Европа, Северный поток-2 и закрытие заводов
В Литве собираются останавливать энергоемкие производства. Рекордные цены на электроэнергию вынуждают предприятия маленькой непобедимой прибалтийской сверхдержавы, которая рассорилась сразу хоть с Китаем, хоть с Россией — рассматривать вариант остановки производства, превращающегося в убыточное, заявил президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичюс.
Или вот, пожалуйста, польская энергетическая компания PGNiG берет у польского Банка Национального хозяйства кредит в один миллиард долларов на покупку – сейчас будет сюрприз — газа. Того самого, который Варшава отказалась приобретать у «Газпрома» напрямую по долгосрочным контрактам и относительно дешевым, это теперь, правда, стало совсем очевидно, ценам.
Хотя, помните, как гордые польские начальники даже судились с газовым гигантом России, потом что ОЧЕНЬ, мы это даже в сценарии заглавными буквами прописали, ОЧЕНЬ хотели покупать топливо по рыночным ценам. Что ж, бойтесь, как говорят мудрые китайцы своих желаний, и как говорят в «Газпроме» — готовьте лишний миллиард. А если ярда у вас нет, как говорил не потому поводу гадкие, но оказывается, вполне себе сегодня пророческие вещи один российский господин – вы идете… ну, в общем, идете искать дрова.
Впрочем, это мелочи, потому что основные приключения только-только намечаются, лето ведь на исходе. И стало быть в ЕС еще больше, чаще и бодрее стали закрываться заводы. Ужасные подробности через несколько секунд.
Итак, в Берлине снова скандал. Сенсационное заявление сделал директор Федерального сетевого агентства Германии: осенью правительство опубликует постановление, согласно которому Deutsche Bahn должна будет отдать приоритет перевозкам угля.
То есть, хотя об этом и говорили, но шепотом — для запуска угольных электростанций потребуется много угля, так что ради его транспортировки можно пожертвовать пассажирскими ж/д маршрутами.
И хотя немцев и правда опозданиями поездов не напугать, хваленый ордунг давно переводится на русский как лютый бардак, суть остается прежней – пока на днем морском лежит «Северный поток – 2», железка ФРГ будет перегружена углем.
Зеленые активисты при этом почему-то в массе своей молчат в тряпочку и прибарахлились электрическими калориферами. Правда, для того, чтобы оплачивать подобную роскошь нужны деньги – а откуда их взять, если уже весной, и это в лучшем случае, Европу накроет не только холод, но и безработица?
Ведь, например, стремительный рост цен на электроэнергию в ЕС заставил норвежскую компанию Norsk Hydro ASA объявить о закрытии алюминиевого завода в Словакии в конце следующего месяца. Плавильный завод и так работал на 60% от своей годовой мощности в 175 тыс. тонн, но теперь, если он продолжит работу, то понесет колоссальные убытки.
Также на днях стало известно, что заоблачные цены на газ вынуждают закрыть еще и плавильный завод Budel в Нидерландах, контролируемый компанией Nyrstar, входящей в состав Trafigura Group. Плавильный завод будет переведен на техническое обслуживание с 1 сентября «до дальнейшего уведомления», говорится в заявлении компании.
Вот только не надо забывать, что для ЕС все закрывшиеся заводы крайне важны, ведь и из алюминия изготавливают разные детали для автомобилей или прессуют профили для окон и дверей. К тому же, оцинкованный прокат необходим еще и для автопрома и для строительной сферы.
Ну, а когда европейцы теряют работу на таких предприятиях , очевидно, растет уровень безработицы, и значит Евросоюз ждет неизбежный рост цен на автомобили и стройматериалы.
Фактически, после металлургов под откос пойдут и другие заводы, в частности, химические, а также производители удобрений и т.д. и т.п. Разумеется, кто бы сомневался, по спирали это увеличит уровень безработицы и рост цен.
А ведь победили же Путина, помните такие интересные разговоры?