«Ввели – и стало хуже»: «Газпром» приучил европейцев к расплате за санкции по методу собаки Павлова
Падение поставок российского газа стало ответом на европейские санкции. Эксперт по энергетике Игорь Алабужин считает, что «Газпром» может выработать у ЕС подобный рефлекс. Санкции против России привели к резкому падению поставок «Газпрома» в Европу. Главным образом это связано с турбинами «Северного потока – 1», ремонт которых из-за ограничений сорвала компания Siemens.
По мнению Алабужина, «Газпром» уже показал европейцам последствия их санкций, но может довести эту причинно-следственную связь до уровня рефлексов, как у собаки Павлова. К примеру, экспорт газа можно было бы урезать еще в марте, когда был введен запрет поставок в Россию нефтегазового оборудования.
«Можно сразу уменьшить поток газа. Потому что люди, которые вводят такие санкции, хотят, чтобы добыча нефти и газа в России сократилась. Можно сказать: считайте, что вы своего добились – у нас добыча уменьшилась. Тем более, что это действительно может произойти. Пока снижение на 13% больше связана с недостатком спроса», — сказал Алабужин.
Евросоюз должен осознать прямую связь между своими санкционными решениями и объемом поставок российского газа. Если РФ лишают доступа к зарубежному оборудованию для добычи нефти и газа, значит, Запад хочет падения этой самой добычи. Следовательно, если санкции дают результат, то ЕС будет получать в разы меньше российских энергоносителей.
Алабужин предлагает считать нынешний дефицит газа в ЕС закономерным следствием этих ограничений со стороны Брюсселя.
«Если мы завязаны на импортное оборудование, а они вводят санкции, то наша добыча может уменьшиться. Считайте, что вы своего добились, только мы это переносим на вас – вы же не думаете, что у нас добывается меньше газа, а мы будем поставлять вам контрактные объемы и мерзнуть сами. Получите сразу сокращение. Это позволит выработать у европейцев правильные рефлексы: ввел санкции – стало холоднее», — сказал Алабужин на YouTube-канале PolitWera.
Западные СМИ возлагают ответственность за энергокризис в ЕС на европейских политиков. Недальновидные решения с ускоренным переходом на зеленую энергетику и рыночному ценообразованию привели к дефициту энергии и резкому подорожанию энергоносителей. Положение Европы усугубили попытки задавить экономику РФ, результатом чего стало усиление нехватки газа.