Япония не потерпит единоличное использование Россией Северного морского пути…
Президент России, не далее как вчера сообщил всем интересующимся Российскими просторами, чем такой безосновательный интерес может закончиться для таких вот интересантов. Ну, а сегодня опять двадцать пять.
Японская пресса, в лице Nihon Keizai, озаботилась проблемами Арктики. Хотя казалось бы, где Япония, а где Арктика? Но в Японии узнали, что льды в регионе тают с большей скоростью, чем ожидалось, что в Суэцком канале происходят аварии и что путь из Японии в Европу по Северному морскому пути в три раза короче, чем через Суэц. В связи с этим, Япония срочно закупает валенки, шапки ушанки, тулупы, и отправляется заниматься климатическими проблемами Арктики. Ну, а какие еще у нас на земле остались проблемы, как только не климатические, как всем Табакам и повелел товарищ Байден.
"В условиях глобального потепления возможности использования человеком Арктики и Северного Ледовитого океана значительно расширяются. До сих пор огромные пространства здесь были покрыты вечными льдами. И вот эти льды начинают быстро таять, делая реальностью освоение несметных природных ресурсов, сокрытых в Арктике, и пролегающих здесь судоходных путей", — сообщает японская газета. Вот только хотелось бы уточнить, вам-то какое дело до льдов Арктики и природных ресурсов в этом регионе? Ловите палтуса вокруг своих островов. А то и к китайцам пристают с какими-то островами и к России с претензиями по поводу Курил, теперь еще и Арктику им подавай.
В их понимании: "В Арктике до сих пор не установлены действенные правила ее освоения и использования. Сегодня настало время углубить международную дискуссию по этим вопросам, исходя, в том числе, и из необходимости сохранения окружающей среды". Ишь какие, правила подходящие они не могут найти. В Арктике правило одно и его уже озвучил Президент России.
Но Япония пытается выглядеть глобальным игроком и считает, что для нее: "Приоритетной темой в Арктике и Северном ледовитом океане является тема судоходства. Самый перспективный маршрут, соединяющий Европу и Азию — вдоль северного побережья России. Она уже эксплуатирует танкеры для перевозки сжиженного природного газа с газовых месторождений на полуострове Ямал, как в Европу, так и в Азию". "Использование Северного морского пути между Японией и Европой сократится примерно на треть по сравнению с южным маршрутом через Суэцкий канал. Значение этого варианта морского транспортного сообщения для Японии исключительно велико".
Между Японией и Европой находится Россия, если в Токио кто не заметил. Ага, заметили, и появились вопросы: "Становятся ли воды, освободившиеся ото льда в прибрежной зоне территориальным морем России, может ли она регулировать прохождение иностранных судов в своей исключительной экономической зоне в Арктике, каким образом будет организовываться работа по спасению терпящих бедствие судов и т.д.?" Если кратко, то чтобы не надо было спасать терпящие бедствие суда, не зная броду не надо лезть в российскую арктическую воду.
Но японцы почему-то уверены в том, что: "Если свободные ото льда прибрежные воды Северного ледовитого океана будут определяться как территориальное море России, то она не будет иметь права требовать от безвредно курсирующих иностранных судов запроса разрешения на проход по ним". "Сегодня складывается впечатление, что Россия стремится в Арктике создать выгодные для себя правила, по которым она будет в любом случае требовать от иностранных судов предварительного уведомления о проходе по Севморпути, а также обязывать их пользоваться сопровождением российских ледоколов". "Мир должен стремиться к установлению на арктических просторах такого верховенства закона, который отвечал бы законным интересам не только прибрежных государств, лежащих в Северном ледовитом океане, но и пользователей пролегающих здесь морских путей".
Не знаю, что происходит в этих японских головах, но только Россия точно не допустит никаких новых законов исходящих с территорий всяких там пользователей морских путей. Не думаю, чтобы Россия занималась освоением Арктики, только для того, чтобы всяким там "япониям" было удобно и бесплатно плавать в "европы" и обратно…