В Европе готовятся к энергетической катастрофе: в Германии готовы менять приоритеты перевозок по железной дороге
Кризисы и катастрофы — это дело такое. Не до «прав человека» и прочего. Тут главное выжить. Любой ценой.
Как пишут со ссылкой на Bloomberg, последним признаком того, что законодатели в промышленном центре Европы готовятся к катастрофической зиме из-за сокращения поставок природного газа из России [и тут молчат про вину Европы в этом — прим. Об этом не говорят] и рекордно высоких цен на электроэнергию, является новое предложение отдать приоритет по перевозкам по железнодорожной сети Германии углю, понизив приоритетность у пассажирских перевозок.
Несмотря на то, что Германия пообещала отказаться от производства электроэнергии на угле в ближайшие годы, исторический энергетический кризис сделал ее зависимость от угля выше, чем когда-либо.
Министр экономики Роберт Хабек недавно заявил, что усиление зависимости от угля неприятно, но необходимо.
И мы должны предупредить наших читателей: Германия никоим образом не сможет отказаться от угля в качестве источника энергии к 2030 году, как указано в её «дорожных картах». Во всяком случае, она будет полагаться на него больше, чем когда-либо, если только она не продлит срок службы своих атомных электростанций.
Как пишет Bloomberg:
«Приоритет в Германии обычно отдается пассажирскому транспорту, и расписание движения ориентируется на него. В результате существует риск хаоса на рельсах из-за внесения изменений».
Существует большая вероятность того, что это решение будет принято как способ ускорить отгрузку угля по железной дороге на электростанции до наступления зимы, чтобы обеспечить достаточные запасы. Ожидается, что этой зимой в крупнейшей экономике Европы резко возрастет производство электроэнергии на угле в качестве меры по повышению энергетической безопасности.
Проект плана появился, когда цены на электроэнергию в Германии на следующий год, европейский эталон, взлетела до рекордных 570 евро за мегаватт-час, а французские цены выросли на 3% до 720 евро. Цены на уголь в Европе также достигли рекордных 310 евро за тонну.
Мудряд они всё чего-то в своей Европе, хотя вопрос решается леко и просто.