Звезда фильма «Друг на продажу» Антон Пампушный назвал самые мощные «фигуры» в российском кино

Звезда фильма «Друг на продажу» Антон Пампушный назвал самые мощные «фигуры» в российском киноРуслан Тимербаев/Народные Новости

Актеры комедии Александра Данилова «Друг на продажу» побывали на ре-релизе картины. Актер Антон Пампушный, исполнивший в ленте одну из главных ролей, рассказал в интервью корреспонденту «Народных Новостей», почему нужно посмотреть новый фильм, о любимых артистах в России и на Западе, а также о спортивном детстве.

— Почему стоит посмотреть фильм «Друг на продажу»?

— Это комедия, в которой развивается история между двумя друзьями детства. В картине происходят события, разрушающие почти семейный союз одного из героев. Что-то меняется и в итоге побеждает любовь. Там хороший актерский состав, светлая позитивная история. Это сейчас нужно тем людям, которые хотят немножко воздуха. Эта комедия его обеспечит.

— Вы всю жизнь так или иначе связаны со спортом. Никогда не хотели стать профессиональным спортсменом?

— Отец меня от этого уберег каким-то образом. Тогда это было не совсем в моде. Он сказал: «Бери всегда столько, сколько считаешь нужным для себя». Это касалось всяких бойцовских дел, потому что у меня были интересы в этом направлении. Отец уберег меня от профессиональных бойцовских путей.

Звезда фильма «Друг на продажу» Антон Пампушный назвал самые мощные «фигуры» в российском киноРуслан Тимербаев/Народные Новости

— Почему был интерес именно к бойцовским видам?

— Мне просто нравилось. А еще с баскетболом случайно вышло. У нас секция бокса переехала на другую сторону города, в котором я рос. Я не мог туда ездить, слонялся из угла в угол. Мой физрук в школе говорит: «Пойдем, ты можешь быть хорошим центровым». И вот я хорошо позанимался баскетболом.

— Каким фильмом или ролью гордитесь больше всего?

— Я их стараюсь не делить, потому что это просто работа. Но есть какие-то теплые воспоминания, связанные с периодом самого производственного процесса. Из последних, это, наверное, «Балканский рубеж». Там была классная атмосфера, команда. Это отразилось на результате.

— Какой была самая сложная роль?

— Такого не было, чтобы я думал: «О боже, когда это закончится».

Звезда фильма «Друг на продажу» Антон Пампушный назвал самые мощные «фигуры» в российском киноРуслан Тимербаев/Народные Новости

— Кто больше других запомнился из партнеров по съемочной площадке?

— Вопрос с подковыркой — скажи-ка про кого-нибудь и про других забудь. Мне сложно кого-то выбирать. Я очень легко влюбляюсь в партнеров. В хорошем смысле этого слова. Всегда ищу какие-то положительные стороны, чтобы комфортнее преодолевать трудности на площадке.

Почти про каждого своего партнера, в том числе и об Антохе Богданове, могу рассказать какие-то положительные истории или характеристики. Но у меня нет фаворитов. Я уважаю профессионализм, глобально. Если человек — профессионал, он моментально получает от меня кредит доверия. Если в процессе этот кредит подтверждается, мы чаще всего становимся друзьями.

Звезда фильма «Друг на продажу» Антон Пампушный назвал самые мощные «фигуры» в российском киноРуслан Тимербаев/Народные Новости

— Есть ли у вас любимые актеры, фильмы?

— Да, конечно. Актеров-идолов нет, но есть те, кто вызывает огромное профессиональное уважение. Из нашей истории советско-российского кинематографа есть несколько имен, которые очень важны для меня. Это не связано с системой Станиславского или чем-то еще. Есть просто личностные предпочтения: человек почему-то пробуждает во мне определенную энергию, когда я смотрю на него. Мне хочется ему каким-то образом подражать.

Если говорить про советский кинематограф, то есть две фамилии, которые стоят для меня особняком: Евстигнеев и Никулин. Не знаю почему. Я всегда останавливаюсь и смотрю картину, если идет что-то с ними.

Звезда фильма «Друг на продажу» Антон Пампушный назвал самые мощные «фигуры» в российском киноРуслан Тимербаев/Народные Новости

В каждой стране я кого-то выделяю для себя из кинематографа. Из французских артистов мне симпатичен Жан-Поль Бельмондо в своем творчестве, актерских находках, профессиональном поведении. В американском кинематографе много артистов, с которыми мне хотелось бы пересечься как из тех, кто уже ушли, так и из тех, кто остался. Из последних мне хотелось бы побывать на одной съемочной площадке с Бредом Питом.

Из наших современных артистов… Слышу много жалоб, что у нас ослабла актерская школа. Нет, она не ослабла! У нас есть очень мощные фигуры, просто применения этим фигурам нет, а если и есть — нет запроса, а, значит, и действия.

Например, те же Константин Хабенский, Сергей Безруков, из молодых — Саша Петров, — это очень сильные артисты вне зависимости от тенденций моды и прочего. В них есть энергия, сравнимая с теми же голливудскими звездами. Они просто в других условиях — в наших условиях.

Звезда фильма «Друг на продажу» Антон Пампушный назвал самые мощные «фигуры» в российском киноРуслан Тимербаев/Народные Новости

— Считается, что у каждого актера есть роли, о которых он мечтает. Как вы относитесь к подобному мнению?

— Это заблуждение. В театре есть определенные стереотип о «Гамлете». У нас сегодня немножко упала статусность драматургии. Проблемы «Гамлета» мешаются в среднебытовом сериале. Если будешь работать в этом сериале по-честному, так или иначе затронешь эту тему. Как актеру мне интересно, когда жизнь сводит меня с какими-то именами.

— Какими навыками должен обладать актер?

— Есть такое правило: если вы не можете не быть актером, то вы станете им. То есть, если вы не может без этого жить или готовы тратить свою жизнь на эту профессию, то, скорее всего, станете актером. Неважно, какого цвета ваши кожа, разрез глаз, темперамент, киногеничность. Есть масса примеров, когда людей отворачивали от экранов, но они все равно приходили и становились звездами.

Здесь нет советов, а есть лишь подтверждение фактов: если вы понимаете, что не можете без этого жить, то, скорее всего, станете артистом.

Звезда фильма «Друг на продажу» Антон Пампушный назвал самые мощные «фигуры» в российском киноРуслан Тимербаев/Народные Новости

— Можно ли сравнивать театр и кино, говорить, что важнее?

— Это совершенно разные категории. Из-за современных тенденций театр ослабевает как влияние, поскольку его массовость сужается. Спектакль — эксклюзивное зрелище для очень узкого круга людей, которые могут себе позволить потратить свое время на живое общение с артистом. Эти люди получат совершенно другое энергетическое ощущение, подарок, нежели те, кто придет в кино. Это разные вещи.

Кино и телеиндустрия — другой спектр и объемы воздействия на людей. Все-таки зритель приходит в кинотеатр и видит перед собой белую ширму и историю, транслируемую на ней. Его история коммуникации с персонажами, актерами происходит лишь в собственных мыслях. А в театре — живая энергия. Чем дальше мы будем развиваться, тем эксклюзивнее станет театр. Он никуда не уйдет, а, наверное, будет супердорогим эксклюзивным развлечением.