Мы наследники Достоевского и Чехова: режиссер «Мосфильма» Кара призвал отказаться от участия в премии «Оскар»
globallookpress.com/Richard Harbaugh/Keystone Press Agency
Россия долгое время пыталась угодить западным критикам, чтобы получить заветную статуэтку «Оскар», однако эту практику следует оставить в прошлом, заявил в беседе с «Народными Новостями» режиссер-постановщик киноконцерна «Мосфильм» Юрий Кара.
Последние дни российская общественность активно обсуждает предложение режиссера Никиты Михалкова не участвовать в конкурсе Американской киноакадемии на премию «Оскар». По его мнению, бессмысленно становиться частью мероприятия, где организаторы фактически отрицают существование России, пытаясь «отменить» ее культуру. Михалков также призвал ликвидировать российский оскаровский комитет, выбиравший фильмы для участия в американском конкурсе.
Другой известный российский режиссер Андрей Кравчук убежден, что в случае выдвижения отечественному фильму ни при каких обстоятельствах не вручат «Оскар». Он полагает, что американские кинокритики будут руководствоваться политическими соображения, выбирая победителей ежегодного конкурса.
Комсомольская правда/ Global Look Press
Российские фильмы, которые ранее выдвигались на премию «Оскар», часто вызывали неоднозначную реакцию в РФ, напомнил Юрий Кара. По его мнению, часть из них показывала страну и ее граждан в крайне невыгодном свете, пытаясь соответствовать ожиданиям западной коллегии судей.
«Меня и до этого удивляли фильмы, которые выбирал оскаровский комитет. Это были исключительно те ленты, что дискредитировали российского гражданина. Мы сильно пытались «угождать» киноакадемии, выдвигая картины, которые по политическим мотивам, казалось, могли победить. Но не побеждали. Многие из них, типа «Левиафана», откровенно издевались над нами, как над людьми. Это как в детском саду, когда ребенок хочет, чтобы воспитательница признала его работы», — пояснил свою точку зрения наш собеседник.
globallookpress /Ringo Chiu
Россия с ее многолетними культурными традициями не должна следовать западным трендам, пытаться им «соответствовать», продолжил кинорежиссер. Он подчеркнул, что этот путь не приведет ни к чему хорошему, о чем напоминает история распада СССР. «Оскар» превратился в пережиток взросления России, который более нам не нужен.
«Мы должны быть самодостаточными. Наши фильмы были славой кинематографа. Например, «Броненосец «Потемкин»», который остается лучшим фильмом всех времен и народов. А делать это, чтобы нас погладили по головке… Был у нас такой человек — Горбачев. Ради того, чтобы Запад был доволен он продал все, что завоевали наши отцы и деды — Германию, мировую экономику. Отдал им все. Я не считаю, что нужно уподобляться. Кому-то, может быть, приятно, если их по головке погладят, но мы гораздо выше этого в культурном смысле. Мы — наследники Достоевского и Чехова!» — резюмировал Кара.
За все время существования премии «Оскар» советские и российские фильмы получали золотую статуэтку лишь шесть раз. Впервые в отечественной истории этот приз получила документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 года Ильи Копалина и Леонида Варламова. Последний российский «Оскар» датируется 2000 годом. Тогда его вручили мультфильму «Старик и море» Александра Петрова.