«Потерянная» лопасть: в 1992 году ракетный крейсер США опозорился на глазах у моряков РФ
Корабли ВМФ РФ с такими проблемами не сталкивались.
Капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров в беседе с корреспондентом издания «МК» рассказал об интересном инциденте, который очень не любят вспоминать американцы. В 1992 году ракетный крейсер ВМС США «Йорктаун» посещал Североморск – главную базу Северного флота ВМФ РФ. Как и положено, к причалу боевой корабль подошел с российским лоцманом на борту, попутно произведя салют наций. Однако самые интересные события развернулись позже, когда водолазам пришлось полдня провести на дне Кольского залива в поисках лопасти от гребного винта.
Каким образом американцы умудрились потерять деталь в условиях полного штиля, для Гундарова до сих пор остается загадкой. Лопасть все же была найдена и возвращена экипажу «Йорктауна». При этом россияне сделали вид, будто так и положено при официальных визитах. Кому-то может показаться, что гребной винт не представляет никакой важности, однако это не так, отметил эксперт. Данная деталь является высокотехнологичным продуктом, производство которого целое искусство. Помимо этого, оно сопряжено с государственной тайной. По этой причине у российских подводных лодок, спускаемых на воду, винты и гребные валы всегда надежно прикрыты брезентом, от лишних глаз. Их конфигурация и конструкция попадают в разряд военной тайны.
«Так что британцам и американцам есть, чему поучиться у России. По крайней мере на российских боевых кораблях еще не было случая потери гребного винта или заклинивания гребного вала. Надеюсь, и не будет. В этом вопросе наша марка «Made in Russia» – это все еще мировой Знак качества», – резюмировал Гундаров.
Ранее читатели британского таблоида Daily Mail очень резко отреагировали на поломку нового авианосца Королевских ВМС HMS Prince of Wales.