ExxonMobil готова судиться с РФ из-за блокировки «Сахалина-1»
Компания ExxonMobil решила подать иск в международный арбитраж из-за ситуации с «Сахалином-1». Однако антироссийские санкции полностью лишили эффективности данный вид защиты западных коммерческих интересов в нашей стране.
Компания ExxonMobil решила подать на РФ в суд
Издание The Wall Street Journal сообщает, что компания ExxonMobil подаст на Россию в суд, если Кремль не разрешит американцам выйти из нефтяного проекта «Сахалин-1», в капитале которого у них 30% акций.
ExxonMobil отправил в Кремль письмо, где описана позиция компании.
Поводом для этого действия стал указ президента РФ Владимира Путина о блокировке выхода для западных компаний из российских стратегических проектов.
Теперь они не могут передать или перепродать свои доли без разрешения Кремля. Данный режим относится к «Сахалину-1» и СПГ-заводу «Сахалин-2», где подвисли акции Shell.
Американцы пока остаются в капитале «Сахалина-1»
В начале лета Кремль принял решение перевести эти проекты под российскую юрисдикцию, что само по себе создало проблемы для Shell и ExxonMobil.
Западные компании из-за санкций не могут сегодня участвовать в таких начинаниях.
Длившиеся несколько месяцев попытки ExxonMobil продать долю в акциях «Сахалина-1» не увенчались успехом, в результате чего возникла современная ситуация, когда американцы не могут ни продать, ни выйти из этого нефтяного проекта.
Теперь компания решила подать на Кремль в суд, хотя ранее не заявляла ни о возможной продаже акций «Сахалина-1», ни об отказе от нее. Нет сомнений, что ExxonMobil попытается использовать соглашение о защите иностранных инвестиций РФ и США.
Там достаточно прозрачный и эффективный механизм защиты интересов, но он не работает из-за полного разрыва торгово-экономических отношений РФ и США.
Антироссийские санкции делают ситуацию тупиковой
Правила игры сегодня изменились, а значит, и добиться чего-либо невозможно.
ExxonMobil находится в тупиковой ситуации по «Сахалину-1». Международный арбитраж РФ по этому эпизоду не признает, а на доказывание уйдут годы. Единственный вариант выхода из создавшегося положения – компромисс с Москвой по продаже акций проекта.
Дмитрий Сикорский