Адвокат Нефедовский рассказал о юридических тонкостях возврата украденных мошенниками денег
Федеральное агентство новостей
Нередки случаи, когда с карт клиентов банка стали пропадать денежные средства. Некоторые обращаются в полицию, но многие впадают в замешательство, не зная, как правильно обратиться за помощью. При этом непродуманные действия потерпевших обычно осложняют процесс возврата средств.
Адвокат и кандидат юридических наук Геннадий Нефедовский в беседе с корреспондентом ФАН объяснил, как действовать в подобных ситуациях и поделился советами с точки зрения «де-юре».
Нефедовский отметил, что в последнее время значительно участились случаи хищения средств с банковских карт. Злоумышленники, пользуясь доверчивостью и невнимательностью граждан, каждый раз придумывают все новые и новые мошеннические схемы. Рост уровня кибер-преступности, по его мнению, объясняется просто — безналичная оплата становится все более распространенной, технологии развиваются, а вот в законодательстве совершенства нет.
Фото из личного архива Геннадия Нефедовского«В подобных случаях, во-первых, необходимо подать заявление в полицию. Если с карты списали деньги без вашего ведома, надо немедленно ее заблокировать. Большинство банков позволяют делать это через мобильное приложение или по телефону горячей линии. Помочь смогут и в отделении кредитной организации. После блокировки обязательно следует сообщить сотрудникам учреждения о том, какие операции провели без вашего согласия», — рекомендовал собеседник ФАН.
Как объяснил адвокат, если сразу сообщить сотрудникам банка о незаконных списаниях, то это может повысить шанс возврата средств. По закону потерпевший обязан заявить в банк в течение одного дня после получения уведомления о несогласованной операции. Банк, вероятнее всего, откажется вернуть деньги, если не было сбоя систем или очевидных ошибок его сотрудников. Без явных нарушений банка взыскать деньги будет сложно. Однако здесь есть нюанс, который может сыграть в пользу потерпевшего.
«По закону банк обязан сообщать клиенту о каждой операции с его деньгами. Такое правило установлено в ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе». Если клиента не уведомили о переводе или снятии средств со счета, он может требовать возмещения. Если пострадавшему повезет и похитителей найдут, то деньги можно будет взыскать по гражданскому иску, в том числе и в рамках уголовного судопроизводства», — объяснил Нефедовский.
Ранее Центробанк предупредил россиян о новом способе обмана россиян. Глава департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров рассказал РИА Новости, что мошенники начинают представляться сотрудниками Банка России. А для убедительности они присылают данные о сотрудниках якобы с печатями и логотипом организации.