Беснование из-за Протасевича: почему взвыли Запад и «подхрюкивающие»?
«Я даю признательные показания…»
Вселенский вой «международного сообщества» по поводу задержания в Белоруссии одного из отцов-основателей Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича наводит на мысль, что мир сходит с ума.
Повальная амнезия. Все внезапно решившие облетать белорусское небо стороной категорически не хотят вспоминать признание бывшего главы американского АНБ о том, как США заставили Австрию посадить самолёт президента Эво Моралеса только по подозрению в том, что на борту может находиться Эдвард Сноуден. Этот захватывающий сюжет подробно описан известной газетой Der Standard в 2015 году, спустя полтора года после инцидента, включающего позорный обыск самолёта руководителя Боливии. Кстати, Франция и Португалия закрыли при этом свои небеса.
Аэропорт Вены. В самолёте Эво Моралеса австрийцы искали Эдварда Сноудена
Мэр Риги после этого в знак протеста сорвал у себя в городе все флаги Франции, Австрии и Португалии? Да? Рижские градоначальники всегда так нервно реагируют на скандалы с самолётами, они терпеть не могут охоты за журналистами, будь то Сноуден или Протасевич. Ведь так?
А потом что началось! Из-за поисков Сноудена в принудительно посаженном самолёте Моралеса многие европейские государства вроде Польши решительно запретили своим авиакомпаниям летать по австрийским, португальским и французским небесам и, соответственно, закрыли свои от полётов всяких там Austrian Airlines, Air France, TAP Portugal и прочих тамошних авиаперевозчиков. Нечего, мол, подрывать устои свободного мира! Было ведь? Все как один грудью стали на защиту Сноудена, кстати, настоящего, а не выдуманного журналиста?
Кто там говорит, что ничего такого и близко не было, а спецоперацию «найди Сноудена» так называемый цивилизованный мир принял как должное? Как это не было? Почему же тогда вокруг посадки самолёта Ryanair 23 июля в Минске, решение о которой принял сам экипаж, творится вся эта свистопляска? Малахольный рижский мэр при этом кинулся менять белорусский государственный флаг на бело-красно-белый прапор, под которым майданила оппозиция, а когда глава IIHF (Международной федерации хоккея) Рене Фазель удивился ненормальному жесту градоначальника и потребовал вернуть всё на свои места (флаги в Риге установлены по случаю ЧМ по хоккею), Мартиньш Стакис вознамерился и с флагом IIHF расправиться. В общем, находка для психиатров. И не одна, поскольку из латвийского сейма прозвучала идея захватить белорусскую хоккейную сборную в заложники.
В Вильнюсе поступили столь же истерически, сменив белорусское знамя на флаг несуществующей БНР. Однако психоз накрыл не всех. Литовские дальнобойщики, к примеру, заявили, что не станут объезжать территорию Белоруссии по прихоти властей. Нарезать круги по Европе влетит в копеечку.
На Украине в это время кусали локти, отчаянно завидуя прибалтам, меняющим государственные флаги на те, которые им больше нравятся. Пришлось ограничиться унылым прекращением авиасообщения с Белоруссией с полуночи 26 мая. Причиной этого шага министр внутренних дел Украины Дмитрий Кулеба назвал – не поверите – безопасность: дескать, «мы должны заботиться о безопасности украинских граждан». То есть надо понимать, что ровно из соображений безопасности украинские власти в 2014 году упорно не закрывали небо над Донбассом, даже над теми районами, где шли боевые действия? Итог мы все помним – МН-17. Впрочем, там не было украинских граждан, а министр говорит только о них.
В 2014-м Украина заботиться о безопасности пассажиров воздушных судов, пролетающих над территорией войны, не посчитала нужным… Это другое…
И уж точно заботясь о безопасности, в 2016 году, Украина заставила вернуться самолёт «Белавиа» а киевский аэропорт Жуляны под угрозой применения боевой авиации – из-за того, что на борту находился противник «революции гидности» Армен Мартиросян.
Из переговоров экипажа с украинским диспетчером:
«Белавиа-840, вам поступило указание – вам необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. За невыполнение будет поднята боевая авиация на перехват».
«А что случилось такое?»
«В эфир не могу передать, Белавия-840. По прибытии все узнаете».
«Не понял что-то это, а кто информацию передал?»
«Белавиа-840, „Украэроцентр“ (Украинский центр планирования использования воздушного пространства Украины и регулирования воздушного движения. – Прим. ред.)».
«А причина какая?»
«Я получил указания вернуть вас на аэродром вылета».
Наверняка тогда мэр Риги воодушевлённо срывал сине-жёлтые украинские флаги, может, даже сжигал их на главной площади города…
Украине бы вообще в этой ситуации помалкивать и не «подхрюкивать» воплям, доносящимся из Европы. Не так давно, в 2020 году, Киев собирался посадить самолёт Минск – Стамбул с целью ареста пассажиров, принимавших участие в боевых действиях в Донбассе. Операция готовилась, по данным украинской прессы, год. Но – провалилась.
К слову, «журналист» Протасевич, по которому стонет Европа, успел знатно отметиться на Украине: здесь он – активист «революции гидности», скачет на поваленном памятнике Ленину, а здесь – каратель батальона «Азов»*, отличающегося тягой к неонацизму, отмеченной даже в США. Попытки отстирать биографию «журналиста» бессмысленны, все понимают, что означают слова Протасевича: «Даю признательные показания».
Называть его бурную деятельность журналистикой – дикость. Скакать на майданах – это не журналистика. Собирать на Западе вспоможения для украинских неонацистов – это не журналистика. Организовывать и координировать уличные беспорядки – это не журналистика. Выкладывать в открытый доступ данные белорусских силовиков и призывать к расправе над ними – это не журналистика.
«Журналист» Протасевич на снесённом памятнике Ленину в Киеве во время «революции гидности» «Журналист» Протасевич с автоматом в форме батальона «Азов» на обложке журнала этого батальона «Чёрное солнце»
К журналисту Протасевичу у белорусских властей вряд ли имеются какие-то претензии, поскольку в профессии он ничем не отличился. Forbes вообще называет его «фотографом из Минска», а изложенная изданием в пасторальных тонах биография персонажа свидетельствует о том, что он не стремился получить образование, сменил десятки редакций, «не прижился» ни в «Комсомолке», ни на «Радыё Свабода» (эк как его носило-то!).
В качестве доказательства того, что Протасевич всё-таки имел отношение к журналистике, Forbes приводит единственное фото его авторства с открытия бургерной Black Star Burger!
Ну а созданные в Польше Telegram-каналы NEXTA и «Беларусь головного мозга» (признаны в РБ экстремистскими) с целью организации смены власти в Белоруссии – это точно не журналистика. Это – продукт технологий цветных революций, информационное оружие, которое используется по назначению. Напротив, оно вне всяких рамок, в том числе рамок законности и морали. Поэтому стенания Международной и Европейской федераций журналистов, называющих арест Протасевича «актом государственного терроризма», неуместны: журналиста Протасевича не существует в природе, и «фотограф из Минска» для белорусских властей ни малейшего интереса не представляет. Сам Протасевич более честен: он говорит о факте «организации массовых беспорядков в городе Минске». Какое отношение это имеет к журналистике?
«Девушка Протасевича» – российская гражданка София Сапега – тоже не журналистка: Telegram-канал «Чёрная книга Беларуси», редактором которого она работает в Литве, журналистикой не занимается – он выкладывает личные данные силовиков, судей и представителей других профессий, которых считает «преступниками» или «пособниками». Эдакий вариант украинского «Миротворца». Например, начальник смены аэропорта Минска уже объявлен «преступником».
Мир сошёл с ума, и вот уже мэр Львова закрывает отдельно от украинского львовское небо для белорусской авиации, МИД ФРГ стращает Лукашенко «горькой ценой», которую тот якобы заплатит за «чудовищную диверсию с самолётом Ryanair», ректор Киевского национального университета имени Шевченко собирает учёный совет, чтобы лишить Лукашенко звания почётного доктора, президент Европарламента призывает вывешивать фото Протасевича в аэропортах ЕС, власти Канады готовят новые санкции в отношении Белоруссии, Еврокомиссия замораживает мифические 3 млрд евро помощи для РБ (которые Европа и не собиралась давать белорусам до смены власти), ХАМАС отрицает причастность к минированию самолёта Ryanair…
А вот коллеги Протасевича знатно опечалены: в самой Белоруссии люди равнодушны к судьбе задержанного Протасевича. «Белорусам плевать – они пьют пиво, гуляют в парке…»
Сходят с ума Запад, «подхрюкивающие» и белорусская оппозиция, осевшая за рубежом и неожиданно получившая надежду на оживление своего унылого существования. То есть та тусовка, которая прямо заинтересована в том, чтобы красно-зелёный белорусский флаг сменился бело-красно-белым прапором. Но пока это происходит только на просторах Прибалтики, давая темы для диссертаций по психиатрии.
Арина Цуканова