На Западе нашли современный способ борьбы с «российской пропагандой»
Издание Politico сообщает о новой тактике борьбы в Сети с «кремлевской пропагандой» на Западе. По данным журнала, пользователям предлагается активно использовать «интернет-мемы».
Оригинальное изображение к материалу на www.politico.eu
Politico пишет о некой интернет-организации «NAFO» — или North Atlantic Fellas Organization — неформальном союзе западных пользователей Сети, целью которых является отпор российской «онлайн-дезинформации». Данный союз является тем местом, по мнению издания, куда каждый может обратиться, чтобы «справиться с нашествием «ватников» — слово, которым в России называют сторонников Кремля, уточняет Politico.
Сообщается, что в данный союз входят не только простые пользователи, но и «политические тяжеловесы», такие как конгрессмен США Адам Кинзингер, бывший президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес и даже министр обороны Украины Алексей Резников, активно использующий шуточные элементы интернет-субкультуры в своих постах в Сети.
«Парни» из НАФО, как они предпочитают себя называть, <…> накладывают изображение на видео в стиле TikTok украинских военнослужащих под танцевальную музыку. Они набрасываются на российскую пропаганду с помощью скоординированных атак в социальных сетях, основанных на юморе (трудно воспринимать всерьез плохо нарисованный собачий мем), чтобы подшутить над Кремлем и подорвать его онлайн-сообщения», — пишет Politico.
Всякий раз, уточняет издание, когда сотрудники НАФО замечают, например, российского чиновника или сочувствующего, публикующего в Twitter «прокремлевскую точку зрения», они могут использовать хэштег #Article5 — отсылка к той части договора НАТО, которая призывает к коллективной обороне, — чтобы «бомбардировать» эти аккаунты сообщениями в поддержку Украины. Они также заполонили Twitter вирусными мемами с нападками на президента России Владимира Путина и видеороликами, высмеивающими военные действия Кремля.
Согласно анализу, предоставленному Politico Институтом стратегического диалога, аналитическим центром, который отслеживает онлайн-активность, в среднем в день сегодня в Twitter публикуется более 5000 сообщений, связанных с НАФО, по сравнению с небольшим количеством сообщений в мае.
Читайте нас в