Куда ушли клиенты Spotify
Исследовательская группа Kantar опросила 2570 человек в возрасте от 16 до 55 лет в городах России с населением свыше 100 тыс. человек.
Оказалось, что после прекращения работы иностранных музыкальных стриминговых сервисов в России в марте-апреле текущего года, подавляющее большинство их пользователей к августу перешли на российские аналоги.
В топе оказалась «Яндекс музыка» – на неё перешли 83% бывших подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% подписчиков Spotify. На втором месте VK Музыка, на третьем — МТС Music, на четвертом — Звук.
83% бывших подписчиков иностранных сервисов нашли им легальную российскую альтернативу. 14% предпочли пиратить, в том числе 10% из них исключительно пиратить.
В общем, результаты оказались предсказуемыми: у «Яндекса» праздник – его конкуренты добровольно ушли и теперь с ними не нужно конкурировать. Любая компания о таком могла только мечтать. И вот в 2022 году мечты стали реальностью.