Путин объяснил, почему поставил Россию на дыбы
{short-story limit=»840″}
«Сайн байна уу, мин гла ба, барев дзес, нихао и здравствуйте!» – таким пока необычным для наших ушей набором приветствий модератор Восточного экономического форума, журналист Илья Доронов предварил во Владивостоке программное выступление Владимира Путина. Чего-то в этом наборе не хватает? Правильно, и я даже скажу чего. Гуд морнинг, гутен таг, бонжур – все эти ранее привычные для нас приветствия на главных западных языках временно выведены из российского политического словесного оборота ввиду своей неактуальности.
И я, естественно, говорю не об оплошности журналиста Доронова (на самом деле никакой оплошности нет), а о стратегическом выборе российского государства. Вся речь ВВП во Владивостоке – это одно длинное «гуд бай» Западу. И сказано это «гуд бай» было с позиции абсолютно уверенного в себе лидера, который однозначно считает себя победителем.
Для того чтобы считать себя победителем в схватке, надо схватку сначала завершить. Схватку на Украине Владимир Путин завершенной, разумеется, не считает: «Мы ничего не начали с точки зрения военных действий, а пытаемся только закончить. Начали военные действия в 2014 году после государственного переворота на Украине те, кто не хотел нормального мирного развития… Россия приняла решение после многократных попыток решить этот вопрос мирным путём ответить так же, зеркально, как действовал наш потенциальный противник, – вооружённым путем».
Но если на Украине все по-прежнему «в процессе», то в плане тектонических сдвигов в привычном для нас мироустройстве главное, с точки зрения Путина, уже произошло. Очевидным, с точки зрения президента РФ, является и общий итог этих тектонических сдвигов: Запад (за возможным исключением США) – в минусе, Россия и глобальный Восток – в плюсе.
Вот как хозяин Кремля видит динамику развития великого мирового кризиса 2022 года.
Предпосылки кризиса: «Катализатором этих процессов стало ускользающее доминирование Соединённых Штатов Америки в глобальной экономике и политике, а также упрямое нежелание или даже неспособность западных элит увидеть, признать объективные факты».
Какого результата Запад ожидал добиться, объявив Москве близкий к тотальному экономический бойкот: «Ещё весной многие иностранные корпорации наперегонки объявляли об уходе из России, считая, что именно наша страна пострадает от этого сильнее других».
Какой результат Запад получил по факту: «Достигнутый уровень промышленного развития Европы, качество жизни людей, социально-экономическая стабильность – всё это бросается в топку санкционной печи, расходуется по указке из Вашингтона во имя пресловутого «евроатлантического единства», а по факту – приносится в жертву ради сохранения диктатуры Соединённых Штатов в мировых делах».
«Доктрина Путина», которую президент РФ постепенно и «по кусочку» обнародует на различных форумах и мероприятиях, очень проста для понимания и восприятия.
Россия в международных делах играет роль «кингмэйкера» («делателя королей»), или зачинателя необратимых тектонических глобальных сдвигов в мировой политике и экономике.
У Европы был выбор: перестать задирать российского медведя и продолжить «жить как прежде» – или проигнорировать многочисленные предупреждения Москвы.
Европа выбрала второй вариант – и, как с удовлетворением констатировал ВВП, получила по полной программе: «Конкурентоспособность европейских предприятий снижается, ведь сами власти ЕС фактически лишают их доступного сырья, энергоресурсов и рынков сбыта. И неудивительно, если по итогам нишу европейского бизнеса, как на континенте, так и на глобальном рынке, в целом и в результате займут их американские покровители – они-то, преследуя свои интересы, никогда ни в чём себя не ограничивают и не стесняются при достижении своих целей».
Чем вам это не «закат Европы», о котором в 1918 и 1922 годах в своей знаменитой книге отрапортовал прославленный немецкий публицист Освальд Шпенглер?
Как следует из слов Путина, «закат Европы» совсем не равнозначен «закату Америки». Однако, как убежден президент РФ, это тоже ждет нас впереди. Более того, процесс такого «заката Америки» уже начался. Правда, не все еще сумели оценить его масштаб и потенциальные последствия.
«В попытке противостоять ходу истории страны Запада подорвали ключевые опоры мировой экономической системы, которая выстраивалась на протяжении столетий. На наших глазах утрачено доверие к доллару, евро и фунту стерлингов как к валютам, в которых можно проводить расчёты, хранить резервы, номинировать активы, и мы шаг за шагом уходим от использования таких ненадёжных, скомпрометировавших себя валют. Кстати говоря, даже союзники Соединённых Штатов постепенно снижают свои долларовые авуары, это видно по статистике».
Где все это оставляет Россию? Путин убежден, что на правильной стороне истории (простите за заимствование у западников этого совсем затертого и замызганного штампа): «Я думаю, уверен – ничего мы не потеряли и ничего не потеряем… Да, конечно, происходит определённая поляризация – и в мире, и внутри страны.
Я считаю, что это пойдёт только на пользу, потому что всё ненужное, вредное и всё, что нам мешает идти вперёд, будет отторгнуто.
Мы будем набирать обороты, темпы развития, потому что современное развитие может быть основано только на суверенитете».
На суверенитете — а еще на развороте России на Восток. Конечно, такой разворот страна пытается совершить еще начиная с 2014 года. Но теперь-то России ловить на Западе с его «закатом» уж точно совсем нечего.
Автор: Михаил Ростовский, издание MK.RU, Яндекс.Дзен