Путин во Владивостоке расставил приоритеты для России и мира
Федеральное агентство новостей
Речь президента России на VII Восточном экономическом форуме уже называют эпохальной, сравнимой по значению с его знаменитой «мюнхенской речью»: ведь если 10 февраля 2007 года, впервые после завершения холодной войны, Владимир Путин бросил вызов всему однополярному миру Pax Americana, «порядку, основанному на правилах», то 7 сентября 2022 года он же зафиксировал системный крах этого мира во всех его составляющих:
1) ускользает доминирование США в глобальной экономике и политике, что приводит к повышенной агрессии с их стороны;
2) ради сохранения диктатуры Соединенных Штатов в мировых делах руководители других стран коллективного Запада приносят в жертву объективные национальные интересы этих стран, что уничтожает их традиционно высокий социально-экономический потенциал, а само это руководство теряет легитимность в глазах своего гражданского общества;
3) валюты, входящие в «империю доллара», приобретают все более токсичный характер, утрачивая способность выполнять реальные функции денег;
4) критически падает доверие к любой информации, исходящей от западных «центров принятия решений» через масс-медиа и органы публичной власти;
5) неоколониальная система управления, где страны «золотого миллиарда» во главе с США и их «империей доллара» выступали в качестве коллективной метрополии остального мира, становится абсолютно неприемлемой для человечества;
6) Россия справляется с экономической, финансовой и технологической агрессией Запада.
То есть формируется классическая, по Владимиру Ленину, революционная ситуация, когда «верхи» однополярного мира уже не могут, а «низы» уже не хотят жить по-старому; вдобавок в руках у «низов» находится та самая «винтовка», которая, по Мао Цзэдуну, рождает власть. В этой связи весьма показательно, что перед пленарным заседанием ВЭФ-2022 Путин посетил международные стратегические командно-штабные учения «Восток-2022», в которых приняли участие 50 тысяч военнослужащих и свыше 5 тысяч единиц боевой техники из 14 стран: Азербайджана, Алжира, Армении, Беларуси, Индии, Казахстана, Киргизии, КНР, Лаоса, Монголии, Никарагуа, Сирии и Таджикистана. Стоит также указать на то, что данные учения прошли накануне саммита лидеров стран НАТО 8 сентября. Разумеется, подобные совпадения нельзя считать случайными.
kremlin.ru | Администрация Президента России
Точно так же нельзя считать случайным тот факт, что в работе ВЭФ-2022, проходившего, напомним, в условиях «адских санкций», введенных против России США и их союзниками, не только приняли участие свыше 7 тысяч гостей из 68 стран мира, но и были заключены соглашения на рекордную для данной площадки сумму в 3,255 трлн рублей, что эквивалентно примерно 50 млрд долл., а совместные инвестиционные проекты с одним только Китаем оцениваются в 160 млрд долл.
Еще один показательный момент, отмеченный президентом РФ в своем выступлении: выход российско-китайской торговли по итогам текущего года к отметке в 200 млрд долл. Если учесть, что за январь-август данный показатель составил 117,205 млрд долл., то это значит прибавку к этой цифре за сентябрь-декабрь еще 92,8 млрд долл., или по 23,2 млрд долл. ежемесячно, что принципиально невозможно без реализации в эти месяцы неких дополнительных сверхкрупных объемов взаимных поставок на уровне государств или крупных корпораций.
В то же время нельзя не отметить, что, в отличие от «мюнхенской речи», полностью посвященной критике однополярного мира Pax Americana, в отличие от федерального послания 2018 года, в котором информация о достижении Россией военно-технического превосходства прозвучала только в завершение почти двухчасового выступления, на ВЭФ-2022 Путин сказал главное в самом начале, а затем перешел к частным проблемам, связанным с социально-экономическим развитием Азиатско-Тихоокеанского региона и российского Дальнего Востока.
Столь необычная «внутренняя драматургия» получила разрешение в ответе президента России на вопрос модератора пленарной сессии Ильи Доронова (РБК) о том, что наша страна приобрела и потеряла после 24 февраля 2022 года, то есть после начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Этот ответ гласил, что Россия ничего не потеряла и не потеряет, а главным приобретением является укрепление национального суверенитета, в ходе которого «все ненужное, вредное и все, что нам мешает идти вперед, будет отторгнуто», что «приведет к укреплению нашей страны: и изнутри, и ее внешнеполитических позиций».
Здесь содержится очень важное уточнение по приоритетам текущего этапа. Один из этих приоритетов заключается в том, что в лице своего президента современная Россия, в отличие от коммунистического СССР, не провозглашает какого-то идейного антагонизма ценностям либерального миропорядка, определяя в качестве своей задачи лишь освобождение такого миропорядка от «однополярных» лжи и насилия под флагом взаимной выгоды, сотрудничества, равноправия, создания современных условий для жизни всех стран, включая ныне «недружественные», роста доходов их населения, повышения благосостояния, обеспечения качественных рабочих мест и эффективных производств.
Программа, может быть, несколько утопичная и вследствие этого имеющая множество встроенных рисков, однако подкрепленная не только самыми передовыми системами вооружений и существенными сырьевыми ресурсами, но и мощной, а главное — нарастающей поддержкой со стороны большинства «незападных» стран. После путинской речи на ВЭФ-2022 эта поддержка может приобрести уже качественно иное измерение.