Все корги попадают в Норфолк, или Почему Елизавета II перестала разводить любимую породу собак

Все корги попадают в Норфолк, или Почему Елизавета II перестала разводить любимую породу собак ТАСС/Alastair Grant

Любимыми домашними питомцами королевы Великобритании Елизаветы II были овчарки породы вельш-корги-пемброк. Первую собаку этой пастушьей породы привез во дворец ее отец король Георг VI, когда она была еще ребенком. С тех пор будущая королева души не чаяла в этих существах и практически никуда без них не выбиралась.

Одна из собак по кличке Сьюзен, подаренная принцессе на 18-летие, даже сопровождала наследницу Георга VI в свадебном путешествии в 1947 году. Все остальные корги во дворце были потомками этой легендарной спутницы Елизаветы II. За долгую жизнь королевы их у нее было свыше 30.

Еще мать будущей правительницы Великобритании королева-консорт Елизавета завела особые правила содержания домашних любимцев и ухода за ними. У корги была отдельная комната, специальный рацион и даже корзинки для сна, приподнятые над полом — чтобы собак не просквозило.

В дальнейшем правящая королева стала разводить корги сама, тщательно отбирая лучших кобелей в своем питомнике. Стоит отметить, что, кроме излюбленной породы, были у королевы еще четыре метиса корги и таксы, а также пять кокер-спаниелей.

В 2012 году две собаки породы вельш-корги-пемброк, которых звали Уиллоу и Холли, вместе со своей хозяйкой и одним из исполнителей роли агента 007 Дэниелом Крейгом открывали Олимпийские игры в Лондоне. Также королевские собаки вдохновили британских мультипликаторов на создание мультфильма, вышедшего в 2019 году, который так и назвали — «Королевский корги».

Всех умерших собак еще со времен королевы Виктории традиционно хоронили в одной из королевских резиденций — в Сандрингемском дворце в Норфолке. Сюда же королева привезла после смерти и Сьюзен. И только последний питомец по кличке Монти был похоронен в родовом поместье королевы Балморал в Шотландии. Старейший монарх Великобритании отказалась разводить собак в 2015 году, чтобы не оставлять их осиротевшими, когда настанет ее черед.