«Участие Москвы в восстановлении железнодорожного транзита Эстонии, незаменимо»- глава ЭЖД
Сколько бы эстонские власти не тужились, сколько бы планов не составляли, а без участия оккупанта и агрессора, увеличить объемы железнодорожных грузоперевозок не в состоянии. К такому неутешительному выводу пришел глава «Эстонской железной дороги» Кайдо Циммерманн.
По его деликатным словам, из-за «охладевших отношений» Таллина и Москвы, перевозки в контейнерах в федеральный центр России упали почти на 40% и всего осталось два состава на Москву и Калугу, груженных автомобилями, да и те не работают, поскольку сейчас поставок нет.
Из-за рекордного падения грузооборота, а это падение в 2020 году составило 12%, при снижении пассажиропотока аж на 25%, Эстонской ж.д. пришлось сократить около 8,5% сотрудников.
Говоря о просто «охладевших отношениях» между Таллином и Москвой, господин Циммерманн сглаживает углы или откровенно лукавит. Этих отношений фактически не существует.
И это как раз заслуга эстонских властей, которые раз за разом подвергали ударам эти отношения. Достаточно вспомнить «Бронзового солдата» и далее по списку.
Территориальные претензии к России, озвученные спикером Эстонского парламента Хенном Пыллуаасом не прибавляют нашим политикам или руководству желания что-то налаживать. Пока в Эстонии считают, что «Печоры и то что за Нарвой»- это её территория, какие могут быть отношения.
Обвинения в сторону Москвы в каких то агрессивных намерениях, озвученные министром обороны Калле Лаанетом, не прибавляют желания строить хоть какие-то отношения.
Говорить о том, что предстоящие в сентябре учения российской армии несут какую то угрозу, в то время как у границ России вовсю идут учения НАТО- это по крайней мере странно. Да и призывы оставить в Эстонии натовские войска на постоянной основе не могут улучшить наши отношения.
Репрессии против российских СМИ, арест правозащитника Сергея Середенко и обвинение его в «антигосударственных связях» с Россией-эти и другие антироссийские акции в Эстонии, закрывают дорогу к нормальному разговору.
А высказывания отдельных эстонских политиков высокого ранга, в том числе президента Эстонии, это отдельная тема.
Вот и получается, что в результате такой политики, Эстония потеряла практически все ключевые экономические связи, а Российская Федерация встала на вынужденный путь сокращения объемов грузовых поставок через Эстонию из-за антироссийской риторики Таллина.
А ведь уже давно должно было дойти до эстонских политиков, что такое поведение чревато. Первый шаг российская сторона сделала ещё в 2007 году, когда ОАО «РЖД» остановило поставки нефти в Эстонию. На фоне этого решения экспортеры из РФ перенаправили грузы в другие порты вместо Таллина.
И вот теперь из уст главы ЭЖД Кайдо Циммерманна мы слышим:
- «Частичное восстановление железнодорожных грузоперевозок
потребует возобновления переговорного процесса с Россией и собственниками грузов. Участие Москвы незаменимо и требуется в обсуждении поставок из Китая и Южной Кореи, где начинаются «самые важные контейнерные перевозки».
Наверное нельзя сказать, что экономика Эстонии совершенно развалится, небольшой размер страны и грамотные действия правительства позволяет надеяться на лучшее, но и думать, что она будет сильно расти с такими объемами и без российского транзита, не стоит.