Андрей Стариков: Россия после убийства Дугиной значительно усилила свой фильтрационный потенциал на местах

Андрей Стариков: Россия после убийства Дугиной значительно усилила свой фильтрационный потенциал на местах

В ЦОС ФСБ заявили, что сотрудники спецслужбы пресекли попытку ввоза украинцами в Россию крупной партии наркотиков с территории Латвии.

Главный редактор ИА Baltnews Андрей Стариков рассказал читателям «Журналистской правды» о том, являются ли прибалтийские страны приютом для украинской преступности.

«Не готов сказать о том, что целенаправлено прибалты создают какие-то тепличные условия именно для организованной преступности с Украины, но в целом, отношение к лицам с украинскими паспортами, автомобильными номерами излишне лояльное и вальяжное. Их не проверяют должным образом на таможне, им по сути даётся зелёный свет. Сами украинцы часто злоупотребляют таким некритичным гостеприимством, требуют, чтобы их припускали быстрее. В целом поток украинцев в Прибалтику, в Латвию в частности, критически большой для них. Он небольшой для нас, мы за годы конфликта приняли миллионы украинцев, но для этих маленьких стран, те десятки тысяч, которые проникают это очень большие цифры. У них не справляется аппарат МВД, погранслужбы, а также службы, которые должны как-то легализовать этих украинцев, потому что не хватает людей. К этому соответсвующие службы не были подготовлены, мобилизовать их тоже проблема. Страны маленькие, где вы найдёте столько обученных и ответственных клерков, при этом, не теряя качества и компетенций в том же контроле. Ситуацией пользуются и не самые хорошие люди, и преступники, и криминальный элемент. Понятное дело, что с общим потоком украинской миграции вырос и поток контрабанды. Думаю, только через годы мы сможем хоть как-то контурно оценить поток лиц, которые въезжают в Европу через прибалтийские страны по поддельным документам. Наверняка там есть и военные преступники, и те кого мы разыскиваем.

Значительная часть мужского населения по непонятным документам попадает в Европу через Прибалтику. Верифицировать эти документы тоже невозможно, потому что какой может быть обмен базами данных с Украиной, которая находится в состоянии недогосударства. При учете украинской коррупции документы могут быть подделаны так, что эта подделка будет легализована в цифровых системах украинского МВД. Поэтому не думаю, что прибалты целенаправлено превращают свои страны в теплицу для украинской преступности, эта проблема ведь потом коснётся их. Те самые криминальные элементы будут действовать на территории Прибалтики, и там совершать правонарушения. Просто предельная некритичная терпимость, излишняя толерантность, уже идёт со знаком минус. Безусловно, беженцам, бегущим от боевых действий, надо помогать. Мы им помогаем, наши оппоненты прибалты тоже, это нормально. Просто надо сохранять какую-то вменяемость. Например, российская сторона, особенно после убийства Дарьи Дугиной, значительно усилила свой фильтрационный потенциал на местах, где украинцы пересекают украино-российскую границу, либо попадают на нашу территорию».