Хобби длиной в жизнь: Ветеран ВОВ начал писать картины после сорокалетнего перерыва
Ветеран Великой Отечественной войны Грант Карапетян живет в Ереване и все свободное время посвящает живописи. Но так было не всегда.
В послевоенные годы мужчина активно отстраивал разрушенные кварталы родной страны. За вклад в восстановление государства получил звание заслуженного архитектора Армении. После этого он на 40 лет отложил карандаш на полку.
«Дочка сына из Москвы купила это полотно, эти краски, мол, дедушка, нарисуй. «Что я могу тебе нарисовать? Я 40 лет не брал в руку карандаша. Что я могу?» — «Да что угодно, что-то черкни, черкни и подпишись». Заставила меня рисовать», — вспоминает ветеран, как вновь увлекся творчеством.
Грант Меликсетович в своих картинах воспевает природу Еревана и окрестностей: жилые дома, горы, реки и поля, залитые солнцем.
Карапетян рассказал, что война началась в ночь его школьного выпускного. Мужчина рассказал, как вместе с одноклассниками они веселились до утра и мечтали о будущем. А потом над всей страной прогремел грозный голос Левитана — и все ребята отправились в военкомат.
В августе 1941 года Карапетяна в числе 70 ребят отправили в Военно-воздушную школу Тбилиси, но оттуда сразу направили «в отпуск до особого распоряжения». Однако, несмотря на назначение, всю войну Карапетян прошел в сухопутных войсках.
«Я был командиром пулеметного взвода. Участвовал во всех боях полка, во всех боях дивизии. Дошел до Праги. Три боевых ордена за год получил. Под Прагой был легко ранен, в апреле месяце. В конце апреля — 25 или 26 [числа] — попал в прифронтовой госпиталь», — поделился ветеран.
Победу Грант Меликсетович встретил в госпитале. В свой полк вернулся только к концу месяца.
«9 мая началась какая-то стрельба. Мы три офицера были легкораненых в палате. Вскочили: «Что такое!? Неужели немцы прорвали фронт?» И санитарка постучала: «Вставайте! Победа, победа!»