МУС затеял поиск преступлений российских миротворцев в Южной Осетии
Так случилось, что тема Южной Осетии давно ушла на вторые планы. Время от времени её поднимают на первые полосы. Наши СМИ – обычно в связи с каким-нибудь «чемпионатом по футболу среди непризнанных стран» или принятием части населения Южной Осетии российского гражданства. Западные – традиционно камлают на территориальную целостность одной маленькой, но гордой птички горной страны, не менее традиционно забывая, как сами разорвали на куски Югославию.
А вот меня тема Южной Осетии касается лично. Мои племянники – осетины по отцу, который родом из Цхинвали. Младший 8 августа 2008 года как раз гостил у бабушки. Больше суток они прятались в подвале от обстрелов. Потом за ними забежал дядя, посадил бабку и парня в свою «копейку», и вперёд, на выезд из города. А на выезде из города их обстрелял грузинский танк.
Напоминаю ещё раз – это была гражданская машина. Не БМП, не танк, не «джихадмобиль». Старенькая, много раз чиненая «копейка».
Уж не знаю, что тогда их спасло, но они проскочили. А потом грузинским танкистам внезапно стало не до охоты на авто жителей Цхинвали, бежавших из-под обстрелов.
С тех пор много воды утекло, и много чего случилось. Единственное, чего там больше нет, так это обстрелов, но осетины как-то по ним совсем не скучают, поверьте на слово. И, хотя моя сестра давно разошлась с мужем, новости из Южной Осетии до меня всё же доходят. Там люди очень ценят как раз отсутствие войны.
Но именно это обстоятельство – отсутствие войны в том регионе – кому-то очень не по душе. Кому-то, сидящему в достаточном отдалении, чтобы не волноваться о собственной безопасности, если вдруг там снова начнут раздувать пожар. Просто есть новости, которые я не могу расценить иначе, как подготовку к теоретическому обоснованию для разогрева новой войны.
Международный уголовный суд фактически подогревает затухший конфликт
Там много букв, потому прячу под спойлер. Привожу полностью, так как много интересного.
На днях общественные организации Южной Осетии «Адæмы Ныфс» и «Единая Алания» сделали совместное заявление, в котором выразили обеспокоенность продолжающимися негативными заявлениями грузинских властей в адрес Южной Осетии, а также методами работы Международного уголовного суда.
«Единая Алания» и «Адæмы Ныфс» считают, что Международный уголовный суд вместо объективного расследования событий 2008 года, пытается представить грузинскую сторону в роли потерпевшей, тем самым подогревая затухающий конфликт.
«Нам стало известно о попытках Международного уголовного суда (МУС) осуществить на территории Республики Южная Осетия неофициальный сбор тенденциозной информации о трагических событиях августа 2008 года. Он предпочитает «не замечать», что грузино-осетинский вооруженный политический конфликт, приведший к пятидневной войне 2008 года, стал прямым следствием политики радикального национализма, реализуемой грузинским руководством в отношении Южной Осетии на протяжении длительного времени» — говорится в заявлении.
Общественные организации напомнили, что грузинская политическая идеология «богоизбранности» и «исключительности» грузинской нации, сформированная и насаждаемая лидерами Грузинской Демократической Республики и современного грузинского государства Ноем Жордания, Звиадом Гамсахурдиа и Михаилом Саакашвили, пустила глубокие корни в самосознании грузинского народа. Все это трижды за последние 100 лет – в 1920, 1989-1992 и 2008 годах приводило к геноцидам южных осетин.
Как отмечается в заявлении, сразу после 2008 года граждане РЮО, рассчитывая на справедливость и объективность МУС, желая добиться наказания военных преступников, с целью недопущения кровавого рецидива, направили в Гаагу около 3000 заявлений.
«Каково же было наше разочарование, когда мы поняли, что МУС их фактически проигнорировал. Более того, когда в 2016 г. вновь встал вопрос о начале расследования дела, прокурор МУС Фату Бенсуда обвинила южных осетин в «военных преступлениях», «организованном изгнании десятков тысяч грузин», а также «нападении на миротворцев». При этом самих российских миротворцев, которых грузинские танки и артиллерия расстреливали в упор, прокурор обвинила в… «проявлении пассивности» и даже «соучастии в преступлениях осетин» — заявили «Единая Алания» и «Адæмы Ныфс».
Как отмечается в заявлении, Бенсуда стыдливо обошла молчанием тот факт, что в результате пятидневной войны и ночного обстрела мирного Цхинвала грузинскими установками «Град» Южная Осетия потеряла 1% своего населения и если для Международного уголовного суда и современной европейской правовой культуры это цифра не достойна внимания и уважения, если осетинские жизни не в счет, то о какой объективности можно вообще говорить?
«До недавнего времени у южных осетин оставалась небольшая надежда, что МУС войдет в рассмотрение дела по существу и отметит тот факт, что война августа 2008 г. готовилась Михаилом Саакашвили целых 4 года. В период с 2004 по 2008 гг. жертвами так называемой «разморозки» грузино-осетинского конфликта и проводимой властями Грузии политики государственного терроризма стали сотни граждан Южной Осетии.
Мы надеялись, что МУС поймет и осудит главную причину перманентного геноцида южных осетин — радикальный грузинский национализм, ставший, к сожалению, главной идеологией современного грузинского государства, являющегося, между прочим, ассоциированным членом Европейского Союза!
Мы надеялись, что, оценив объем военной мощи, задействованной Грузией против маленькой Южной Осетии, МУС поймет, что Россия никого не оккупировала, а действовала исключительно в рамках принуждения к миру шовинистического режима Саакашвили.
Мы надеялись, что МУС увидит, что южные осетины способны мирно сосуществовать с другими народами. Но, судя по всему, ничего этого Международный уголовный суд не замечает и ни в чем не хочет по-настоящему разбираться», — говорится в заявлении.
Вместо этого, отметили общественные организации, следователи суда устанавливают неофициальные контакты с жителями Южной Осетии, открывают в Грузии «Фонд пострадавших МУС», предусматривающий реализацию программы помощи жертвам «войны августа 2008 г.» на общую сумму в размере 600 тысяч евро, пытаются собрать и задокументировать сведения о противоправных действиях граждан Южной Осетии и российских миротворцев, предлагают гражданам РЮО под видом «компенсаций» за предоставление интересующей МУС информации денежные выплаты.
«При этом сведения о реальных военных преступлениях грузинской стороны следователей не интересуют. Также следователи Международного уголовного суда проявляют интерес к югоосетинским документам закрытого характера, что можно трактовать как попытку шпионажа.
Не добавляет доверия к МУС и то, что недавно его судьей избран представитель Грузии Гочи Лорткипанидзе. Как он и люди, его избравшие, смогут быть объективными в рассмотрении конфликта, касающегося Грузии?» — говорится в заявлении.
«Единая Алания» и «Адæмы Ныфс» трактуют эти факты как нежелание МУС проводить объективное расследование в отношении проамериканского правительства Саакашвили, развязавшего войну в Южной Осетии, и в отношении подготовленных американскими инструкторами грузинских солдат, убивавших наших мирных граждан и российских миротворцев.
«Аналогичную позицию МУС занял по Афганистану, где, несмотря на наличие доказательной базы, расследование военных преступлений американских военных и связанных с ними сил было прекращено после того, как США пригрозили санкциями и ответными мерами.
Мы убеждены, что такие однобокие и тенденциозные методы работы, когда жертва априори объявляется виновником, а агрессор — потерпевшей стороной, не только противоречат главной идее международного правосудия, но и создают опасный прецедент.
Можно с большой долей вероятности предположить, что в случае прихода к власти в Грузии более радикальных националистических сил, они, уверенные в своей полной безнаказанности, снова попытаются повторить силовой сценарий захвата Южной Осетии и Абхазии.
Считаем, вместо миротворчества МУС, вороша события 2008 г., фактически подогревает затухший конфликт в регионе. А это никак не может способствовать стабильности. Нестабильность же в современном мире затрагивает все страны, в том числе и признающих Римский статут, на основе которого работает Международный уголовный суд» — обвинили МУС в предвзятости и тенденциозности «Единая Алания» и «Адæмы ныфс».
Заявление подписали Председатель Республиканской общественной организации «Единая Алания» Михаил Кочиев и Председатель Республиканского общественного движения «Адæмы Ныфс» Радик Гагиев.
Статья мартовская, а значит, работа МУС ведётся системно, загодя.
(занудным голосом) Этот суд «кого надо» суд, тут понимать надо.
У МУС совсем не те цели, какие декларируются публично. Их задача – вовсе не объективное расследование, а публикация нужных Правильным Пацанам решений. Чтобы вышеуказанные Правильные Пацаны могли, размахивая этой бумажкой, решать свои, и только свои, геополитические проблемы. А осетины… Тут «у кого надо» проблемы, которые надо срочно решать, а вы о каких-то осетинах, наивные люди, право слово.
И, да, это другое.
Вообще, цинизм, с каким относятся господа глобалисты к «расходному материалу» – простым людям – должен потрясать. Когда им надо, они поднимают на флаг «слезинку иракского ребёнка» и идут грабить страну нести демократию. Попутно убивая в десятки и сотни раз больше, чем «кровавый тиран». Но это другое, это за демократию, и потому миллион иракцев тихо списали по статье «мы не хотели, так получилось». Или афганцев. Или сирийцев. Недостающее вписать, большой список получится. А когда не надо, то показательно не видят кучи трупов жертв их ставленников, как было в Осетии, или в Одессе, или на Донбассе. И, более того, пытаются обернуть дело так, будто это и не ставленники их убили, и вообще, жертвы сами виноваты. То есть страдания людей для них – в любом случае и с любой стороны всего лишь пыль, дешёвый расходник для решения глобальных задач. Они считают чувства обывателей смешными и жалкими – но пользуются ими вовсю, когда трясут «очередными жертвами очередного диктатора» перед носами пипла.
Того самого пипла, который они презирают всем своим существом, но обойтись без него не могут.
Вот потому меня и не потрясает цинизм глобалистов. Он вполне логичен, так как исходит из их представления о мире – где они полубоги, а все остальные в лучшем случае прислуга, в худшем расходный материал. Но проблема глобалистов кроется именно в их мировоззрении. В этой картине мира нет понимания того простого факта, что кто-то другой, заранее записанный в категорию бессловесных рабов, тоже умеет в политику, экономику и прочие полезные вещи. Что кто-то другой, предназначенный в жертву очередным ставленникам, имеет право защищаться или обращаться за защитой к более сильному. Что в мире вообще может быть что-то, построенное на иных принципах, чем те, которых придерживаются они сами.
Нельзя выиграть шахматную партию, если играешь в карты. Нельзя понять геополитического противника, если судишь о нём только по себе. Вот это и есть их слабое место.
Разогревая давно остывшие угли конфликта в Южной Осетии, глобалисты пытаются вернуться в 2008 год, забывая, что на дворе уже 2021-й, и геополитическая обстановка несколько изменилась. Но с упорством ишака пытаются повторить эксперимент, который провалился при гораздо более выгодных для них обстоятельствах, чем сейчас. С полномасштабной войной на Донбассе в этом году не срослось, давайте затеем войну на Кавказе… М-да, как тут не поверить в деградацию западных элит. Причём, эта деградация выражается не столько в неадекватных действиях, сколько в забронзовении, непоколебимой вере в свою божественность и право вершить судьбы мира.
Впрочем, это тоже как бы не признак душевного здоровья.
В Тбилиси же – а кого ещё опять назначат на должность почётного лузера – должны понимать, что они всего лишь расходник. Дешёвый и послушный. Если не понимают, или понимают, но «ничего не могут поделать», то лично я им ничем не могу помочь.
…А мой племянник снова собирается навестить осетинскую родню, как только отменят все эти карантинные ограничения. Бабушке, кстати, уже под сто лет, жива-здорова. И дай им бог больше никогда не пережить то, что они пережили в августе 2008 года.
Не стать расходником. У них для этого есть все возможности, а главное – есть желание.