Освоение Арктики и шельфа: в Петербурге открылся форум OMR 2022

В Санкт-Петербурге открылась пятая Международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и шельфа. OMR 2022 проходит в Северной столице раз в два года. Это единственная в России гибридная бизнес-платформа, сфокусированная на вопросах развития морской арктической зоны России. Участников ждут пленарные заседания, круглые столы, консультации и дискуссии с экспертами отрасли.

Освоение Арктики и шельфа: в Петербурге открылся форум OMR 2022

В рамках форума заместитель директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко рассказал о развитии транспортной артерии на сегодняшний день.

«Мы находимся в графике, всеми необходимыми ресурсами обеспечены, движемся в плановом порядке. В настоящее время, с учетом 24 февраля, конечно, Северный морской путь приобретает особое стратегическое значение. В первую очередь, для вывоза тех углеводородов, которые добываются в арктической зоне, и перенаправления этих потоков с западного направления на восточное. Это ставит достаточно большие амбициозные задачи, с точки зрения сроков, по развитию в восточном направлении СМП и доведения его до круглогодичного использования», — отметил Максим Кулинко.

Кулинко добавил, что в данный момент по поручению правительства идет строительство двух атомных ледоколов и судна для их атомного технологического обеспечения.

«Конечно, для Санкт-Петербурга, в первую очередь, для Балтийского завода, это дополнительная загрузка, и уверенность, что, как минимум до 2030 года, они будут заказами обеспечены», — подчеркнул Кулинко.

Максим Кулинко отметил, что сейчас идет взрывной рост инвестиционных проектов в арктической зоне, и, несмотря на политическую ситуацию, партнеры уверены, что все заявленные проекты будут реализованы.

«Самый оптимальный вывоз — морским путем. Мы ничем не ограничены в данном случае, я имею в виду трубопроводы: нефть и газ. В любое место, куда нужно привезти СПГ, нефть или уголь, пароход вышел и идет — и ничем не может быть остановлен. Конечно, это отдельное огромное значение Северного морского пути», — рассказал спикер.

Кулинко также сделал акцент на том, что путь развития предстоит сложный. Арктические условия достаточно суровы, но компания с уверенностью смотрит в будущее. Ледокольная группировка к 2030 году должна составить не менее 13 судов, что обеспечит транспортировку 150 миллионов тонн грузов по СМП.

«Вторая большая история, которая сейчас развивается — это Северный завоз для обеспечения всеми необходимыми продуктами жизнеобеспечения северных регионов. Коллеги из Минвостока считают, что Северный морской путь и необходимые суда, которые под это будут построены, являются неотъемлемой частью Северного завоза», — уточнил Максим Кулинко.

Форум OMR продлится до 16 сентября. На выставочной экспозиции все гости смогут познакомиться с техническими решениями для создания и эксплуатации современного флота. А для участников будут организованы технические семинары на предприятиях Санкт-Петербурга.


Валерия Конкина