Санкционный удар по небу Белоруссии заставил украинцев вспомнить про свое море
Контрсанкционный ответ Минска на решение Киева запретить самолетам белорусских авиакомпаний летать над Украиной дорого обойдется бизнесу этой страны.
Скандал, возникший, благодаря усилиям Запада, из-за инцидента с экстренной посадкой самолета ирландской компании Ryanair в Минске, привел к тому, что киевские власти решили пойти в авангарде западной санкционной агрессии в отношении Белоруссии и поспешили закрыть небо для белорусской авиации. Однако украинским политикам не пришлось долго ждать ответа. Так, ранее сообщалось о прекращении поставок белорусского бензина марки А-95 на украинскую территорию, что сразу же нашло живой отклик со стороны местного бизнеса.
Глава «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн по данному поводу весьма настороженно высказался на своей странице в соцсети Facebook.
«Худшее решение, которое могли принять белорусы в текущей ситуации – закрыть поставку бензина А-95 на Украину, где за их продуктом 50% рынка», — с тревогой прокомментировал произошедшее Куюн.
Также он рассказал о том, что в настоящее время ведутся переговоры, призванные найти новых поставщиков топлива данной марки. Однако в условиях начавшегося санкционного противостояния можно наблюдать, как удар Киева по небу Белоруссии заставляет украинцев вспомнить про свое море.
«Задача стоит нестандартная – найти 50 тысяч тонн «пятого». Без моря не обойтись, а я даже не помню, когда в последний раз эта марка приходила морем», — с озабоченностью пояснил всю сложность ситуации, в которой оказался топливный рынок Украины Куюн.
Исходя из этого, можно заметить серьезную тревогу украинского бизнеса по поводу предстоящих уже в скором времени проблем для украинской экономики. Портовая инфраструктура государства за последние годы стабильно деградирует и без должного внимания к ней постепенно приходит в негодность. Однако главной проблемой для Украины является не это обстоятельство, а угроза резкого увеличения цен на топливо.
Дефицит бензина А-95 неизбежно приведет к резкому скачку цен. На этом фоне возникает угроза того, что вслед за ним, несмотря на все усилия Киева, поползет вверх стоимость и других марок топлива. В итоге дальнейшее развитие событий негативно скажется на всей экономике страны, поскольку вслед за ростом транспортных расходов увеличится стоимость и на все товары с услугами, при ценообразовании которых учитываются логистические издержки.
В итоге переход на доставку морем грозит привести к увеличению стоимости дизельного топлива, что в условиях проведения сельхозработ неминуемо приведет и к удорожанию продуктов питания для населения страны, а также снижению конкурентоспособности подорожавшей продукции украинских аграриев на мировом рынке.
Ранее украинский парламентарий Александр Качный рассказал о цене, которую предстоит заплатить украинцам за конфронтацию Киева с Минском.