Претензии ICAO к российской авиаотрасли носят политический характер

Претензии ICAO к российской авиаотрасли носят политический характерНЕВСКИЕ НОВОСТИ

Безопасность российских самолетов обеспечивается на должном уровне, а претензии Международной организации гражданской авиации (ICAO, входит в структуру ООН) носят политический характер. Такое мнение в интервью корреспонденту ФАН озвучил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Ранее ICAO пометила РФ «красным флажком», указывающим на серьезные проблемы с безопасностью. Подобный статус имеют только Бутан и Эритрея. При этом в Ассоциации туроператоров России (АТОР) поясняют, что наличие такого «опознавательного знака» не влечет дополнительных запретов для отечественной авиаотрасли, а является «символом обеспокоенности». Тем не менее аэропорты мира могут отказаться обслуживать самолеты перевозчиков РФ, однако это не повлияет на работу на фоне уже действующих санкций и ограничений.

Представители ICAO ранее предупреждали о подобных обстоятельствах, ссылаясь на двойную регистрацию воздушных судов. В свою очередь в Минтрансе пояснили, что подали в международную организацию пояснительные документы.

Претензии ICAO к российской авиаотрасли носят политический характерНЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда Капранова«В настоящее время в ICAO рассматривается жалоба Российской Федерации на авиавласти Бермудских островов, на которых и лежит вина в так называемой «двойной» регистрации самолетов», — пояснили в ведомстве.

По словам председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, с правовой точки зрения представители ICAO совершенно правы — нарушается одно из правил организации, регистрация судна в двух государствах недопустима.

«В таком случае ясно кто обеспечивает летную годность самолета со всеми вытекающими отсюда последствиями с безопасностью полетов, тем как обслуживаются борта, как меняются запчасти, есть ли сертификат и другие требования. По сей день с рядом воздушных эта процедура не регулировалась, у них двойное «гражданство». В Минтрансе пояснили, что Бермуды не откликнулись на требование исключить регистрацию у них, но почему наши остановились?» — задается вопросом эксперт.

Тем не менее собеседник ФАН указал, что заявление представителей ICAO «является прямым следствием продолжающегося прессинга России со стороны коллективного Запада». И если бы Европа и США не вводили ограничительных мер против Москвы, то вопрос с «двойной регистрацией» воздушных судов РФ решился в два счета и не привлек повышенного внимания.

Претензии ICAO к российской авиаотрасли носят политический характерНЕВСКИЕ НОВОСТИ«Самолет — это сложнейшее инженерно-техническое устройство с огромным количеством комплектующих, требующее тысячи запчастей. Там и механические, и электронные, и электрические детали и конечно их отсутствие влияет на безопасность полетов. Предположим, какая-то деталь вышла из строя и заменить ее нечем, естественно это сказывается на безопасности полетов, и производитель снимает с себя всю ответственность. Boeing и Airbus в данном случае снимают с себя ответственность и отвечает та страна, которая приняла решение о полете. Но наши пассажиры не пострадают, потому что сейчас иностранные самолеты, при выходе из строя механизмов и запчастей, останавливаются и ставятся к забору, где разбираются. Там используются реальные, сертифицированные запасные части, которые ставятся на другие самолеты. То есть одни самолеты становятся донорами для других, поэтому с безопасностью полетов все нормально», — добавил Смирнов.

И пока разбираются модели Boeing и Airbus, Российской Федерации необходимо нарастить производство отечественных МС-21, Sukhoi Superjet 100, Ту-214 и так далее.

Претензии ICAO к российской авиаотрасли носят политический характерМС-21 wikipedia.org / Denis Fedorko / CC BY-SA 4.0«Я думаю, что сейчас пришли в чувство отдельные либералы, которые довели отечественную авиаотрасль до такого плачевного состояния и поняли, что необходимо восстанавливать. У нас многие ведь чиновники и министры в начале 1990-х годов продались тем же Boeing и Airbus, даже лично Гайдар, я слышал, утверждал, что России не нужны отечественные самолеты, ведь Boeing и Airbus поставят столько, сколько нужно. Вот эта продажная, бесхребетная и шкурническая позиция тех правителей привела к тому, что загублено национальное самолетостроение. В последние годы это поняли и президент, наконец, дал поручение развивать наши самолеты», — заключил эксперт.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявлял, что Кабмин РФ направит примерно 15 млрд рублей на расширение производства МС-21.


Сергей Гагарин