Хорошо, что я не Путин…

Хорошо, что я не Путин…

Вы когда-нибудь раньше слышали, чтобы «Силу Сибири» полностью останавливали для технических работ? Нет, я понимаю, что это плановая профилактика и всё такое, только за три года работы газопровода Газпром об этом никогда не объявлял, потому как рутина и официально трубить об этом вовсе было не обязательно.

Кстати, газотурбинные установки там вовсе не какого-то задрипанного Сименса, а самые, что ни на есть, отечественные. И их там далеко не одна. Тем не менее, газопровод остановлен полностью аж на десять дней. Пока на 10 дней.

Ни на что не намекаю, лишь информирую и предлагаю поговорить откровенно. Если согласны, то сразу предупреждаю: многим не понравится.

Начну с позавчерашней критической статьи «Русские начинают и выигрывают?» на тему встречи в ШОС и последовавших за ней восторженных эпитетов, понёсшихся изо всех отечественных утюгов.

Настаиваю: всё далеко не так благостно, как представляется большинству, особенно в отношении Китая, который будет до последнего держаться за тесные отношения с Западом и, лишь когда прижмёт, вынужден будет прибежать к России за помощью. Ожидать от Китая другого беспредельно наивно, также, как и того, что всё у него с Тайванем в итоге закончится мирно.

Ещё раз повторю, о чём говорил ранее: Америке плевать на Украину, ей важно, чтобы, во-первых, русские убивали друг друга как можно больше с конечной целью сильно ослабить Россию, во-вторых, не мытьём, так катаньем, втянуть в войну всю Европу, а затем спасать всех с помощью военных заказов. А кому там в итоге будет принадлежать эта разорённая территория, им по барабану.

Америке также плевать на Тайвань, хотя он ей чуть важнее (недаром Байден, в отличие от слов про Украину, несколько раз пустозвонил, что США вступят в войну, если Китай нападёт на остров), ей важно распалить в Юго-Восточной Азии настоящий пожар, в котором будет вариться весь регион с большой вероятностью вовлечения вновь России. И если Китай так и не решится на боевые действия, значит на них решится сам Тайвань, а за подходящей провокацией дело не станет.

Вообще, следует признать: мирное время для больших держав сильно затянулось – это есть непреложный факт, как и то, что для адекватных стран и государств любая передышка – это всегда возможность тщательной подготовки к будущей войне. Чем дольше мир, тем больше времени на подготовку и тем разрушительнее будут последствия.

Вот такой парадокс, от которого никуда не уйти. Люди слишком несовершенны, также как сама жизнь, которую они строят, накапливая противоречия, а затем пытаясь, вопреки логике, удержать все накопленные перекосы. Особенно опасны системные ошибки, имеющие накопительный эффект, способ разрешения которых как раз и лежит в плоскости исключительно военных действий, которые всё спишут.

Но это для понимания адекватных, в противном случае, вспоминаем явно неадекватную Россию 90-х, в результате чего НАТО уже тогда оказалось у нашего порога. Лишь зримая модель расчленения Югославии нас, кажется, отрезвила.

Что касается самого НАТО, то там даже сейчас полный неадекват, в результате которого европейский ВПК, способный создавать новые модели вооружений, оказался неспособным быстро нарастить их серийное производство. То есть, под руководством американцев, оборонная промышленность Европы была фактически ликвидирована и поставлена перед фактом предстоящей и необратимой войны без своей армии.

При всём этом есть вечная неразрешимая проблема: нормальный политик либо не может говорить то, что думает, либо говорит в такой форме, что понять и догадаться может только шибко умный и хорошо знающий контекст. В этом смысле, любая новость из мира высокой политики, особенно о том, кто, что и как сказал, никогда не должна восприниматься буквально и без подтекста, в противном случае целый ряд таких публичных профессий, как эксперты, аналитики, политологи и комментаторы должен умереть, причём скоропостижно. Ну, а не такой заслуженный новодел, как блогеры вообще должны были мучительно скончаться ещё до рождения.

Вот к примеру, мы доподлинно не знаем о чём говорили Шольц и Путин в недавнем телефонном разговоре, но, судя по краткому комментарию фюрера канцлера, тема Украины была центровой и по итогам он констатировал, что не смог ни в чём убедить нашего президента. Полагаю, что Путин отвечал на языке Гёте, который знает в совершенстве, в том числе и все его оттенки: от предельно дипломатических, до грубо-матерных. Какие обороты использовал, можно догадаться – не матерные точно.

А теперь представим, что Шольц звонит мне, а не Путину, и говорит, культурно так, тоже на языке Гёте, что-то типа: надо бы, мол, остановить СВО и оставить Украину в покое, чтобы она продолжила свой тернистый путь к светлому демократическому будущему. Спрашивается, что я ему отвечу, не будучи политиком и даже если владею дипломатическими оборотами? Отвечаю:

— Шольц, сцуко, колбаса ливерная, ты совсем берега попутала?! Ты куда суёшь своё швайно-рыло, на русскую землю суёшь! Пойди сходи к Рейхстагу и освежи свою куриную память тем, что там написано: «можем повторить»! И к деду своему, если успеешь, не забудь сбегать на могилку, может он вразумит…

Ну и т.д.

А всё почему? А всё потому, что я, во-первых, не Путин, во-вторых, вообще не политик и даже не эксперт, не аналитик, не политолог и не прочих публичных дел мастер на зарплате. Я даже блогером-то себя не считаю, потому как чисто хобби и ещё ни разу ни одной копейки за свой адский бред труд не получил. Зато трачу кровные, причём заработанные совсем в другом месте, а главное, трачу время, которое вообще ресурс невозобновляемый.

Это я всё к тому, что мне частенько пеняют, что, мол, нафига я додумываю, в частности, за Путина, который того-то и того-то не говорил.

А вот потому и додумываю, что пытаюсь ловить контекст и читать между строк, а потом выдавать своё. И за это мне ничего не будет: не попрут с должности, не лишат и даже не сократят в зарплате, потому как сам себе командир. И таких свободных, кстати, среди нас подавляющее большинство, которые живут в свободной стране, где каждый может спокойно выражать своё мнение.

Естественно, тут существует вполне осязаемая грань, за которую заходить не стоит, потому как там можно словить не только хайп, но и статью в УК. Но тут уж каждый выбирает сам в меру своей испорченности.

Такие дела. Потому, прежде чем тужиться, а потом кидаться туго вышедшей субстанцией в авторов, лучше зацените насколько изменилась жизнь вокруг за последние 30-35 лет, особенно для тех, кто вырос в Союзе. И тут вопрос вовсе не в Горбачёве, который был и стал лишь негативным символом изменений, а на его месте мог быть кто угодно и не факт, что было бы лучше или хуже, или вообще по-другому. Мир уже тогда достиг такой точки бифуркации, что не мог в принципе развиваться на старых дрожжах.

Однозначно, большинство из нас тогда, в 80-х, многого не знали и не понимали, кроме того, что была холодная война и советский блок противостоял Западу. Между тем, за рамками нашего горизонта уже происходили события, следствием которых стало современное напряжение на грани ядерной катастрофы.

Лишь много позже мы поняли, что такое есть «рейганомика», которая, с одной стороны, сняв ограничения в кредитовании, дала импульс к выходу США из экономического тупика, с другой стороны, привела к современной долговой удавке уже всего Запада. Сейчас-то понятно, что другого и не могло быть. Дальше – больше, рыночек быстро порешал и вывел с территории Запада 90% налоговой базы туда, где могут работать за «похлёбку», окончательно взвинтив ставки в жесточайшем системном кризисе. А тут ещё подоспела вечно непредсказуемая Россия, подсадившая всю Европу на дешёвые углеводороды и страх такой зависимости совсем отбил у них способность адекватно мыслить.

Скажу больше: ШОС – это про мир и экономику, но это ничего не меняет. Системный кризис Запада, рано или поздно, заставит их вскрыть свою вечную нацистскую сущность (уже заставил) и пойти вперёд, а Америка, как всегда, будет выступать спасителем, поставляя продукцию своего ВПК, лишь бы втянуть в войну как можно больше стран ЕврАзии с конечной целью: ликвидации сразу всех основных конкурентов и восстановления своей гегемонии. А заодно и, под шумок форс-мажора, списать все свои астрономические долги.

То есть, очевидно мир не становится многополярным и вновь делится на два лагеря: войны и мира. Это действительно разные системы, у которых разная архитектура власти и разная внутренняя логика, толкающая их к столкновению друг с другом. Также очевидно, что гигантское евразийское пространство лишь в начале пути, чтобы встать под единые знамёна, как бы они не назывались: ШОС или как-то ещё. Впереди ещё много подводных камней, но сейчас это как раз тот случай, когда время работает не на нас, а против нас. И главное препятствие – Китай, не желающий срочно, здесь и сейчас, сделать, пожалуй, самый судьбоносный выбор во всей своей многотысячелетней истории. Выбор, от которого зависит его будущее и будет ли оно вообще.

Вот почему я внимательно смотрю на то, как медленно поворачиваются китайские шестерни, периодически останавливаясь и пытаясь вращаться назад. И вот почему я считаю, что наш президент, чего бы это ему не стоило, имеет жёсткое внутреннее намерение довести дело до конца и, всё-таки, вовлечь нашего неповоротливого соседа в полноценный военно-политический союз. Сейчас именно в этом, мне кажется, он видит свою основную миссию.

И дело вовсе не в том, что от китайской армии, на самом деле, не так много толку, как это видится на картинках, а дело в том, что он хотя бы не будет играть на другой стороне.

В противном случае, воспользовавшись нашими недоговорённостями, наш континент подожгут со всех сторон (у них нет другого выхода) и тогда действительно придётся бить по настоящим «центрам принятия решений». Со всеми вытекающими последствиями.

И только знание, как Путин добивается своих целей, вселяет уверенность: всё у нас получится, ибо всё идёт по плану.

P.S.

Понятно же, что будь я на месте Путина, я легко бы порешал все эти мелкие проблемки и загнал бы всех наших ворогов под лавку, как минимум, лет на 100.

Хорошо, что я не Путин…

Александр Дубровский, Яндекс.Дзен