«Северный поток» — подрыв ради торга

«Северный поток» - подрыв ради торга
Запад пытается выдвинуть Москве ультиматум

Шведские сейсмологи полагают, что инциденты на «Северных потоках» связаны именно со взрывами. Версия подводного землетрясения, изначально натянутая и неубедительная, окончательно похоронена. Трубопровод именно подорвали, сделали это «чисто» и профессионально. Было ли это взрывное устройство или подводный беспилотник — не столь важно.

Важно другое — повреждения настолько серьёзные, что их устранение займет от двух месяцев. Это по самым грубым, предварительным оценкам. Точных оценок еще нет, и цифры могут оказаться куда серьёзнее. Таким образом получается, что срок гарантированного вывода газопровода из строя совпадает с потенциальным периодом «заморозки» конфликта, обусловленной климатическими факторами.

В течение этого времени единственной газовой магистралью будет транзит через территорию Украины. В условиях, когда разворот углеводородных потоков на Восток идёт медленно и со скрежетом, в глазах Запада это может выглядеть как удобный аргумент в переговорах с Москвой: «Договаривайтесь с Киевом и замораживайте присоединение освобожденных территорий, иначе мы не гарантируем сохранность украинской трубы».

Учитывая, что оставшиеся магистрали в лице газопроводов «Турецкий поток» (с его низкими объёмами) и «Ямал — Европа», поставки по которому заморожены еще в марте, также крайне уязвимы, вырисовывается вполне ясная цель — убедить руководство РФ, что речь идет о необратимой ликвидации западных маршрутов, что формирует ситуацию, которая крайне некомфортна для российских элит. То, что в данном случае Европа играет ва-банк, не снимает долгосрочных рисков и с Москвы, учитывая ненадежность Китая как стратегического партнера и принципиальное нежелание Пекина вступать в реальные союзнические отношения.

Опасность данного инструмента в том, что, оказавшись несостоятельным в рамках политического торга, он становится катализатором еще большей эскалации, вне рамок и правил, которой Россия всю эти месяца пыталась избежать, оставляя поле для манёвра с последующим заключением мирного соглашения. В данном случае мы имеем дело с куда более значимым событием, чем объявление мобилизации и даже теоретическое применение ТЯО. Насколько подобный торг интересен Москве — мы увидим уже в ближайшие дни.

Источник