Тимофей Волоцкий: Петербургу действительно нужны ТПУ


Тимофей Волоцкий: Петербургу действительно нужны ТПУ

В Санкт-Петербурге планируется строительство транспортно-пересадочных узлов для разграничения пассажирских и транспортных потоков.

Общее число ТПУ достигнет 61, в проект готовы инвестировать 186 млрд. рублей. Проект будет подписан на Петербургском международном экономическом форуме.

Строительство ТПУ начнут с территорий метро: «Гражданский Проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое» и «Проспект Ветеранов».

Генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий прокомментировал для «Журналистской правды», какими должны быть ТПУ в Петербурге.

«Сами по себе транспортно-пересадочные узлы вряд ли что-то разгрузят. В Петербурге на той же красной ветке метро проблема не в том, что мало людей к метро подходит, а в том, что слишком много людей в метро садится на первых станциях, и на следующие станции поезда приходят переполненные. Это касается и Девяткино. Если привезти туда еще больше людей, то проблему перегруженности метро не решить.

Другое дело, если ТПУ будут построены как часть второго контура рельсового сообщения, например, городской электрички и новой сети скоростного трамвая, которые посоветовал городам развивать Хуснуллин.

При этом, ТПУ делать действительно нужно. Сегодняшние ТПУ в Петербурге крайне неудобны для пассажиров. Ладожский вокзал – это, по сути, единственный полноценный ТПУ в городе. Но не очень удобен для пассажиров поездов, так как расположен далеко от центра и завязан на метро. Если бы «Чижик» продлили в центр города, было бы удобнее. В ближайшее время будут закрывать метро Ладожская, это будет коллапс, если ничего не сделать.

У нас в городе практически везде очень большие расстояния для пересадки. Метро само по себе глубокое: люди поднимаются и спускаются по эскалатору в течение нескольких минут. Остановки автобусного транспорта разбросаны по разные стороны перекрестка у метро, приходится переходить, ждать светофор и т.д.

Самый интересный и показательный проект ТПУ, который я знаю, это ТПУ «Сенная площадь». Он был предложен нашей командой еще в 2013 году. Проект предполагал перенос остановок всех видов транспорта прямо к выходу из метро.

61 ТПУ – это московские темпы строительства. Если брать пример Москвы, то там часто строится большой торговый комплекс с не особо удобными для пассажиров переходами к разным видам транспорта. Этого нужно стараться избегать.

Если мы посмотрим, к примеру, на голландские ТПУ, то их отличает, в первую очередь, максимально короткая пересадка. Вышел с одной стороны платформы, а на противоположной стороне сел в другой транспорт. Всё остальное, в том числе торговые центры, должны стоять рядом, в пешей доступности, но не являться основной доминантой. Всех привлекает идея, что можно построить ТПУ на деньги инвесторов торговых центров, но тогда это будет не транспортно, а торгово-пересадочный узел».