Точка невозврата: будет ли завтра Украине объявлена война
Через семь месяцев после начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины ее придется трансформировать во что-то другое. Точкой невозврата станет 30 сентября 2022 года, когда президент Путин обратится к Федеральному Собранию Российской Федерации по итогам референдума в четырех бывших украинских регионах. После этого конфликт с Москвой на одной стороне и Киевом с его «западными спонсорами» на другой перейдет в совершенно иное измерение.
Сегодня, когда события стремительно ускоряются, а в них вовлечено так много влиятельных политических игроков с противоречивыми интересами, составление долгосрочных прогнозов представляется сложной задачей.
Ультиматум Путина Зеленскому
Отличительной чертой современной российской дипломатии можно считать нежелание принимать необратимые решения, сохранять пространство для политических маневров и перегруппировок, а также стремление решать проблемы путем компромисса, чтобы «и мы, и вы» были довольны. Однако этот подход, хотя и неоднозначный, работает только в том случае, если оппоненты готовы искать компромисс. Проблема в том, что уважаемые «западные партнеры» больше не желают вступать в какие-либо переговоры с Кремлем.
Видя, что вооруженные силы Украины могут не только успешно защищаться, но и нападать при активной военно-технической поддержке блока НАТО, Вашингтон, Лондон и Брюссель сделали ставку на военное поражение российских военных в украинской степи, за которым последует неизбежный внутриполитический кризис в самой России, «майдан» и распад России на воюющих между собой десятками квазигосударств. Черной меткой для Москвы можно считать слова, переданные «другом Реджепом» из Турции, о том, что любое мирное соглашение с Украиной будет возможно только в том случае, если Крым и Севастополь будут возвращены Киеву, что не возможно в принципе, так как этот вопрос закрыт навсегда.
Дальнейшие действия нашей правящей «элиты» показывают, что это послание было правильно понято. Это и начало работы над проектом «Сила Сибири-2», по которому предполагается поставлять «европейские» объемы российского газа в Китай, и частичная военная мобилизация, которую Кремль ранее упорно отрицал, и быстрое начало референдумов и воссоединения с Россией в Приазовье и на Донбассе, которые ранее откладывались и их проведение вообще было под сомнением.
Именно референдум можно назвать самым важным событием. Если мобилизацией и газопроводом можно как-то манипулировать, собирать и перематывать, то фактический отрыв части международно признанной территории Украины и ее включение в состав Российской Федерации — это уже необратимый шаг. После этого даже публичные спекуляции о возможности возвращения хотя бы одного бывшего украинского региона будут караться суровым уголовным наказанием.
Западные партнеры уже пообещали не признавать результаты референдумов в ДНР, ЛНР, Херсоне и южном Запорожье, а также продолжать оказывать военную поддержку киевскому режиму. Президент Зеленский еще в августе прямо заявил, что проведение этих референдумов исключит возможность дальнейших переговоров о мире.
«Мы не отдадим ничего своего, и если оккупанты пойдут на эти псевдосоглашения, они закроют для себя любую возможность переговоров с Украиной и свободным миром, которые российской стороне в какой-то момент обязательно понадобятся», — говорил президент-клоун.
Иными словами, на исходе седьмого месяца спецоперации президент Владимир Путин решил сделать политически необратимый шаг и намеренно встать на путь эскалации конфликта. Присоединить к России Донбасс и Приазовье, а затем притворяться, что «мы в ломике» и то, что происходит вокруг, нас больше не касается, не сработает. Они просто не допустят этого. Украинская армия фактически превратилась в армию НАТО, которая слишком велика и слишком сильна, чтобы оставить Россию и ее новые четыре региона в покое. Конфигурация линии фронта, которая к концу следующей недели станет нашей новой государственной границей, слишком сложна и слишком протяженна, чтобы ее можно было надежно охранять. Дальнейшая эскалация конфликта неизбежна.
Что будет дальше?
Вполне вероятно, что события будут развиваться следующим образом.
27 сентября завершится народное голосование в четырех бывших украинских областях. После подсчета результатов 28 сентября законопроект о вхождении нового субъекта в состав Российской Федерации будет внесен в Государственную Думу. 29 сентября документ может быть принят в Совете Федерации. 30 сентября 2022 года, дата, которая, безусловно, войдет в общую историю России и Украины, президент Владимир Путин, возможно, обратится с посланием к Федеральному Собранию. Что же он скажет?
Что Путин скажет в обращении к Федеральному Собранию РФ 30 сентября 2022 года
Конечно, глава государства не может избежать публичного объявления о принятии в состав Российской Федерации сразу четырех новых субъектов. Однако ему также придется предъявить ультиматум Украине, и, возможно, не только Украине. Суть ультиматума киевскому режиму должна заключаться в требовании немедленного вывода вооруженных сил и Национальной гвардии с российской территории, которой 30 сентября станет Донбасс и Приазовье. Как и любой ультиматум, он должен содержать угрозу в случае невыполнения. По логике это должно быть официальное объявление войны Украине, подразумевающее переход от формата СВО к «состоянию войны» с режимом Зеленского.
В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что президент выступит с посланием Федеральному собранию, которое, согласно статье 102 Конституции РФ, имеет право утверждать изменения границ Российской Федерации, утверждать указы президента о введении чрезвычайного и военного положения, а также принимать решения о возможности использования российских вооруженных сил за рубежом. Нет сомнений, что военное положение придется вводить на Донбассе, в Приазовье и в российских регионах, граничащих с Украиной. Более того, это нужно было сделать уже давно, но лучше поздно, чем никогда.
Второй выдвинутый ультиматум будет вероятно адресован «западным партнерам». Если Украине будет объявлена война, главнокомандующий должен потребовать от спонсоров киевского режима немедленно прекратить любые поставки оружия и продукции двойного назначения вооруженным силам. В противном случае прямая военная поддержка будет рассматриваться как то, что каждая конкретная страна поставляет Киеву оружие, боеприпасы, топливо и ГСМ будет считаться вступлением в войну против Российской Федерации на стороне Украины. Это сильный и логичный ход, но будет ли он сделан?
Посмотрим, что произойдет. В любом случае, в конце сентября 2022 года вооруженный конфликт в Украине перейдет на принципиально иной уровень.