«Посейдон» выходит на «тропу войны» из морских глубин
Разведка НАТО предупредила командование блока о возможных испытаниях беспилотного подводного аппарата «Посейдон». В отчете спецслужб говорится о перемещениях в Карском море многоцелевого подводного атомохода «Белгород», который «чайники» на Западе иногда называют «Паладин Апокалипсиса», а профи из НАТО — Oscar-II. Не исключены пробные пуски подводного ядерного беспилотника, назовем его «Мечом Апокалипсиса».
«Посейдон» как тот песец, подкрадывается незаметно. Спутники с инфракрасными датчиками США не видят, что происходит в морских глубинах. Наши подводные лодки спроектированы так, чтобы излучать по минимуму тепла и двигаться бесшумно со скоростью около ста километров в час пишет итальянская газета Repubblica, которую цитируют РИА «Новости».
Военный эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко считает, что говорить о возможных ядерных испытаниях с подрывом подводного беспилотника бессмысленно:
— Во-первых, это дорого, во-вторых — повлечет за собой много чего, ведь испытания ядерного оружия во всех средах: под землей, под водой и в воздухе — запрещены. Действует «Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой», или Московский договор, подписанный в 1963 году в Москве, а подземные испытания ядерного оружия запрещены с 1996 года.
В данном случае это могут быть просто ходовые испытания. Тогда замечательно, почему бы и нет. Мы просто, по сути, запускаем подводный беспилотник с неограниченной дальностью хода. Вопрос только в том, как им управлять и как с ним связываться, и он должен быть решен в процессе испытаний.
— В связи с этими морскими испытаниями, сразу возникают какие-то ассоциации. Вот, например, недавно в Балтийском море произошли взрывы на нитках газопроводов. И не хотят ли «эти злые русские» в ответ что-нибудь взорвать? Пусть даже мы, как они выражаются highly likely, «сами взорвали» свои же газопроводы.
— Какой, к черту, ответный ход! Там, на «Северных потоках» вряд ли использовались беспилотники, подозреваю, что действовали живые боевые пловцы, ведь глубина не очень большая. У беспилотников небольшая скорость, вряд ли они будут тянуть за собой на канате заряд тротила. Они совсем для других целей.
— Многоцелевая атомная подводная лодка «Белгород» — аналог «Курска». Напомним, что тот атомоход потерпел крушение в Баренцевом море в августе 2000 года. Так что выход в море подводной лодки «для испытаний» ассоциируется с теми трагическими событиями. Не случится ли чего-то подобного опять или командование сделало выводы?
— На «Курске» была плановая учебная стрельба так называемой «толстой» парогазовой торпедой. Что там испытывать? Известно, как они работают.
В парогазовой торпеде действует перекись водорода, а она имеет обыкновение подтекать. Может попасть на масляную поверхность, а при реакции машинного масла с перекисью водорода, происходит выделение тепла, затем пожар и детонация заряда. Скорее всего, там события разворачивались по такому сценарию.
Никакой связи между нынешними испытаниями и тем происшествием с торпедой 20-летней давности нет. Проведение параллелей не очень уместно…
Президент Владимир Путин впервые объявил о разработке «Посейдона» в послании Федеральному собранию в 2018 году. По его словам, такие беспилотники могут оснащать как обычными, так и ядерными боеприпасами, что позволит им поражать самые разные цели, в том числе авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру.
И вот члены Североатлантического альянса получили разведсправку о том, что русская подлодка исчезла со своей базы. Спецслужбы опасаются, что «Белгород», несущий шесть беспилотных аппаратов с ядерными боезарядами, протестирует свои торпеды. Но опасаться-то они опасаются, только вот в англоязычные издания никаких утечек не произошло.
Военный эксперт Михаил Александров удивляется, почему на Западе решили, что мы прямо сейчас будем разворачивать «Посейдоны», наверное, так боятся, что дальше некуда:
— Ну и хорошо, что боятся. Может быть это связано с тем, что сейчас много разговоров об использовании тактического ядерного оружия. Даже Рамзан Кадыров написал, что «необходимо принимать более кардинальные меры».
Я давно говорю, что в начале конфликта с НАТО нужно сразу его использовать. Но ситуация развивается по-другому. Запад все больше и больше накачивает Украину, перебрасывает туда советников и оружие.
Они осуществляют разведку и наведение. Спецоперация, по сути, идет с НАТО.
Зеленский, сидящий в противоядерном бункере, рассчитывает, что до него не достанет. Но сверхточный «Кинжал» пробивает земную поверхность на большую глубину и там взрывается. Если он принесет тактический ядерный заряд, то бункер не спасет.
Пусть бегает как заяц. Управление тогда ухудшится, может быть, наши Вооруженные силы смогут действовать эффективнее.
— Вы говорите про тактическое ядерное оружие, но ведь «Посейдон» это, скорее, стратегическое оружие.
— Эти торпеды можно использовать по-разному. И как оружие апокалипсиса, как написали в Politico, для этого надо подготовить кобальтовые заряды на 100 мегатонн для затопления крупных районов США.
Мне кажется, что сейчас это менее актуально. Например, возможна атака на авианесущие группы. Даже не с ядерной, а с обычной боеголовкой. «Посейдон» — это достаточно большая штука, там по разным данным помещается от двух до двадцати тонн взрывчатки, никто точно не знает. Но если попадет, то разнесет все в пух и прах. У нас шесть таких торпед, а у американцев как раз шесть авианесущих групп, вполне хватило бы…
Бывшие офицеры армии и флота США довольно часто признаются, что российское подводное оружие представляет серьезную угрозу для США. Не так давно один из них, Брент Иствуд тоже вспомнил беспилотные подводные аппараты «Посейдон». Этот отставной офицер уверен, что если на них разместят соответствующее вооружение, это то, что больше всего пугает военно-морских стратегов США. ВМФ России и без того располагает мощными силами, но теперь в его распоряжение передали еще одну атомную подлодку БС-329 «Белгород», оснащенную, по мнению Иствуда, самым передовым на сегодняшний день оборудованием.
Хотя «Белгород» — это атомная подводная лодка специального назначения, она не только носитель беспилотных подводных аппаратов типа «Посейдон», но и автономных глубоководных станций.