Внешний вид имеет значение: почему городам нужны дизайн-коды
В Таганроге приняли местный дизайн-код – 424-страничный документ, регламентирующий правила размещения вывесок, наружной рекламы, малых архитектурных форм, нестационарных объектов торговли и объектов озеленения.
Новость, несмотря на свою локальность, как и в случае с местным концессионным трамваем, может привести к локальной революции.
Было — станет.
Во-первых, город наконец-то очистят от визуального шума: вывески приведут к единому знаменателю, а обклейку окон регламентируют. Уже скоро вместо рекламы на домах можно будет увидеть архитектуру (в городе она есть), а часть уродливых рекламных плоскостей демонтируют (в пределах исторического центра наружная реклама вскоре будет запрещена).
Районирование города
Во-вторых, дизайн-код приняли, фактически, для райцентра (пусть город и подчиняется напрямую области). Помня внешний облик Макеевки или Харцызска, дизайн-код Таганрога можно смело адаптировать под любой город России: как старой, так и новой. Все изменения пойдут исключительно на пользу как внешнему виду, так и горожанам: люди должны жить в красоте, а не в рекламе носков, колготок и смартфонов.
В-третьих, в силу опустившегося нового железного занавеса, поездки в Европу стали недоступными как для тех, кто туда ездил, так и для тех, кто там не был. Следовательно, Европу – с её благоустройством и дизайном – нужно создавать в России. В экономическом плане последствия такого «построения Европы в отдельно взятой стране» вполне логичны:
1. Рост туристического потока – дополнительный стимул для развития сферы услуг – открытие новых заведений – повышение качества обслуживания.
2. Увеличение стоимости строящейся и уже построенной недвижимости за счёт общего благоустройства города.
В общем, рад опубликованному документу рад. Жду, когда нормы, прописанные в нём, станут обязательными, а остальные города России – в том числе в новых 4 субъектах – примут подобные документы.