Упустили ситуацию: политик Палин указал на неочевидную проблему транспортной реформы в Петербурге

Упустили ситуацию: политик Палин указал на неочевидную проблему транспортной реформы в Петербургеprt scr youtube.com / Travel Together

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил доложить о сложившихся проблемах с новой моделью транспортного обслуживания (НМТО) в Петербурге из-за многочисленных жалоб горожан на небезопасный стиль вождения водителей, которые находятся за рулем социальных автобусов. Напомним, только за первый месяц с момента запуска транспортной реформы произошло 85 инцидентов.

В беседе с корреспондентом ФАН депутат ЗакСа пятого созыва и эксперт по транспорту Алексей Палин подтвердил, что участившиеся аварии могут происходить из-за неопытности неквалифицированных работников, которые долгое время «гоняли» на маршрутных такси и нарушали ПДД.

«Допускаю такую возможность. Раньше люди работали с иностранными правами на маршрутном такси, а сейчас, поскольку маршрутных такси нет, их пересадили на социальный транспорт. Вполне себе допускаю мысль, что они не перестроились после вождения маршруток, которые и так подвергались критике», ― сообщил Палин.

По мнению политика, влияние Александра Бастрыкина не сможет в один миг решить проблему. Собеседник подчеркивает, что вопрос квалификации будущих сотрудников остро стоял еще задолго до начала транспортной реформы.

Упустили ситуацию: политик Палин указал на неочевидную проблему транспортной реформы в Петербургеpixabay.com

Эксперт считает, что несмотря на наличие подвижного состава, у города нет достаточного количества квалифицированных водителей. Это, по словам собеседника, является ключевой проблемой, которая обсуждалась еще до запуска транспортной реформы: эксперты сомневались, что шоферов хватит для всех автобусов. Однако управлять городским транспортом по-прежнему некому.

«Допустим, Бастрыкин поручит прокуратуре разобраться с этим вопросом, направит запрос в комитет по транспорту или лично губернатору Беглову. А кто в итоге будет ездить? Кто возить? На сегодняшний день ситуация слегка патовая. Водителей физически нет. Допустим, мы сейчас введем более жесткие требования к водителям подвижного состава, который ездят на социальных маршрутах. Уверяю, мы столкнемся с такой ситуацией, что просто некому будет ездить», ― неутешительно заявил Алексей Палин.

Упустили ситуацию: политик Палин указал на неочевидную проблему транспортной реформы в ПетербургеНЕВСКИЕ НОВОСТИ | Зоя Черничная

Предложение убрать некомпетентных водителей, которые не отвечают той или иной квалификации, не поможет решению проблемы. Политик считает, что граждане будут жаловаться, на многочасовые заторы, пробки и сбои в движении транспорта.

«Я не призываю, что надо мириться с этим безобразием. Наверное, надо как-то властям подходить иначе к этому вопросу. Например, привлекать наших водителей, предоставлять конкурентные условия работы для профессионалов. Мы просто упустили эту ситуацию, когда государство уделяло большое внимание специалистам и давала приоритет сотрудникам с высшим образованием, а не со средним специальным. Поскольку эта профессия по непонятным причинам не являлась презентабельной, молодые люди не шли и не учились на водителей транспорта», ― заключил Палин.

На сегодняшний день возрастной ценз сотрудников на подвижном составе от 50 до 60 лет: молодые люди не идут работать водителями. Алексей Палин считает, что властям нужно больше внимания уделять среднему профессиональному образованию.

Упустили ситуацию: политик Палин указал на неочевидную проблему транспортной реформы в ПетербургеНЕВСКИЕ НОВОСТИ | Зоя Черничная«Специалистов катастрофически не хватает. Мы столкнемся с тем, что скоро некому будет работать. Люди не хотят мириться с невыносимыми условиями, работать на износ и нести ответственность за бешеную езду выходцев из зарубежья», ― сообщил собеседник.

Ранее автобус с умершим шофером попал в ДТП на трассе под Северной столицей. Пожилой водитель рейса Волосово — Петербург скончался во время движения, из-за чего транспортное средство съехало в кювет.


Кирилл Кутаров