Империя зла: пусть монархия навсегда умрет вместе с Елизаветой
Смерть королевы Елизаветы II, самого долгоживущего монарха британской королевской семьи, вызвала всеобщее восхищение и породила тысячи слухов с подробностями ее похорон. Американцы, столетия назад отвергшие монархию, похоже, одержимы ритуальностью, причудливо оплакивая кончину пожилой и сказочно богатой женщины, родившейся в привилегированной семье и умершей естественной смертью в преклонном возрасте в 96 лет. Возможно, это связано с тем, что популярные и продолжительные телешоу о британских королевских семьях, такие как «Корона», убедили их в том, что они знают интимные подробности о королевских особах, и, что еще хуже, они заставляют думать, что мы должны заботиться о семье, которая является символическим маркером прошлого имперского величия. Но для тех, кто происходит от подданных британского империалистического завоевания, королева, ее предки и ее потомки представляют собой высшую империю зла. Британская королевская семья даже задокументировала грабежи, от которых она продолжает получать прибыль и сегодня.
Индия и Пакистан
Индия, моя родная страна, в этом году отметила 75-летие независимости от британского правления. Оба моих родителя родились до обретения независимости, в стране, которой до сих пор правили британцы. Когда я рос, я слышал много историй об отлучках моего деда из дома, когда он ушел в «подполье», разыскиваемый за подстрекательство к мятежу против британцев. После обретения независимости в 1947 году он был отмечен как «борец за свободу» против монархии. Несмотря на популярность и признание критиков «Короны» и подобных фильмов и сериалов, я обнаружил гораздо более сильную связь с новым сериалом о супергероях «Мисс Марвел», хотя бы по той причине, что в нем рассказывается об ужасах малоизвестного наследия империи зла.
Как объясняет пакистанский писатель Минна Джаффери-Линдемульдер в «Новых линиях»: — «Британцы изменили границы Индии и Пакистана в последний час 1947 года, прежде чем объявить обе страны независимыми, оставив бывших подданных короны в замешательстве относительно того, куда им нужно мигрировать, чтобы обеспечить свою безопасность». В результате 15 миллионов человек почувствовали себя вынужденными переехать из одной части субконтинента Южной Азии в другую, что стало массовым перекрестным исходом с предполагаемым числом погибших от полумиллиона до 2 миллионов человек.
Сегодня эти оспариваемые границы, бездушно и безрассудно установленные в 1947 году британскими официальными лицами, действующими по указанию короны, остаются источником кипящей напряженности между Индией и Пакистаном, которая иногда перерастает в полномасштабные войны. Это наследие британской монархии. Великобритания отмечена в Книге рекордов Гиннесса за то, что «большинство стран (62) получили независимость от одной и той же страны».
«Морально ничем не примечательная»
Можно возразить, что Елизавета, получившая трон и титул в 1952 г., не руководила агрессивной завоевательной империей, а руководила учреждением, которое под ее правлением приобрело в основном символический и церемониальный характер. И действительно, многие именно так и поступают, называя ее, например, «образцом моральной порядочности». Рахул Махаджан, автор книг «Полное доминирование» и «Новый крестовый поход», придерживается другого мнения, называя Элизабет в интервью «морально ничем не примечательным человеком, работа которого связана с выполнением совершенно ничем не примечательных вещей». Далее Махаджан объясняет, что это был «очень привилегированный человек, получивший возможность в некоторой степени влиять на мировые события. При этом ей не нужно было ничего делать, чтобы зарабатывать на жизнь, и которая никогда не делала ничего особенно выдающегося, новаторского или проницательного».
В то время как 70 лет Елизаветы на троне в основном были потрачены на наблюдение за мнимым распадом Британской империи в мире, менее терпимом к оккупации, порабощению и имперскому грабежу, всего через несколько месяцев после того, как она стала королевой, британцы жестоко подавили восстание Мау-Мау в Кении. Согласно статье New York Times о том, что граждане африканских стран сегодня мало сочувствуют мертвому монарху, подавление восстания «привело к созданию обширной системы лагерей для задержанных и пыткам, изнасилованиям, кастрации и убийству десятков тысяч людей».
Даже если Элизабет не отвечала за постановку ужасов, они проводились от ее имени. За семь десятилетий, в течение которых она обладала символической властью, она ни разу не извинилась за то, что было сделано во время ее правления в Кении, или даже за то, что было сделано от имени ее семьи в десятках других стран Глобального Юга. Неудивительно, что чернокожие и коричневые люди во всем мире открыто выражают отвращение к коллективному лебези перед таким уродливым наследием.
Профессор Уджу Аня из Университета Карнеги-Меллона, нигериец, подвергается резкой критике за откровение о Елизавете после публикации в Твиттере, что она «услышала, что главный монарх воровской и и устраивающей геноцид империи наконец умирает. Пусть ее боль будет мучительной». Кехинде Эндрюс, профессор по изучению чернокожих в Бирмингемском городском университете, написал на Politico, что он не может понять желание своих соотечественников оплакивать Элизабет, женщину, которую он считал «символом № 1 превосходства белых» и «проявлением институционального расизма, с которым нам приходится сталкиваться ежедневно».
Сохранение статус-кво
Елизавета, возможно, казалась доброй, улыбающейся старейшиной, которая поддерживала приличия, ожидаемые от королевского лидера, но она много работала, чтобы сохранить институт, который давно должен был исчезнуть. Она получила трон после того, как ее дядя, герцог Виндзорский, отрекся от престола короля Эдуарда VIII, чтобы выйти замуж за дважды разведенную американку. И брак с разведенной, и тот факт, что пара оказалась сочувствующей нацистам, стали низшей точкой для членов королевской семьи. «Монархия была в положении, что могла исчезнуть из-за такой клоунады», — говорит Махаджан. Но именно Елизавета «спасла популярность монархии».
Кроме того, Элизабет незаметно сохранила нажитое нечестным путем семейное состояние, которым она и ее потомки воспользовались в постколониальном мире. «Одна вещь, которую она могла и, конечно же, должна была сделать и сказать, — это огромное королевское поместье», — говорит Махаджан. Наблюдатели могут только оценить состояние королевской семьи (Forbes оценивает эту цифру в 28 миллиардов долларов), активы, включающие украденные драгоценности из бывших колоний, дорогостоящие инвестиции в искусство и владения недвижимостью по всей Британии.
Новый король Британии Карл III теперь наследует плоды империи зла. По словам Махаджана, Чарльз «очевидно, очень хочет забрать свое состояние и вложить его таким образом, чтобы стать как можно более богатым». Согласно The New York Times, «принц Чарльз использовал налоговые льготы, оффшорные счета и инвестиции в недвижимость, чтобы превратить сонное поместье в бизнес на миллиарды долларов». Международный консорциум журналистов-расследователей в 2017 году обнаружил, что имена Элизабет и Чарльза фигурируют в просочившихся «Райских документах» из Панамы, что указывает на то, что они прятали свои деньги в убежищах, чтобы не платить налоги.
Обдирать налогоплательщиков и жить за счет украденного богатства — изначальный образ действий монархии — кажется, центральное место в наследии Елизаветы, которое она передает своему сыну (который также не будет платить налог на наследство с богатства, которое она ему оставила). Британская монархия, по словам Махаджана, «по большей части представляет собой настоящую уступку идее, что некоторые люди просто рождаются лучше и важнее вас, и вы должны смотреть на них». Махаджан добавляет: «Это хорошее время, чтобы популярность этого учреждения угасла насовсем».
СОНАЛИ КОЛХАТКАР, исполнительный продюсер Rising Up with Sonali, которое транслируется на телеканалах Free Speech TV и Pacifica.