Российские моряки 10 месяцев находятся в плену в Одессе на собственных кораблях
С января несколько российских кораблей с экипажем находятся в заложниках в Одессе. Ещё до начала военной спецоперации они зашли на плановый ремонт в Измаил, но сняться с якоря им не дали. Люди на грани нервного срыва. Их охраняет военизированная охрана, на берег их не пускают.
«Прибыли сотрудники СБУ, и нам просто объявили, что мы пленные или заложники. У нас был режим, покидать судно запретили. Утром в 09.00 проверки, два пограничника приходили и сверялись с пофамильным списком. Вечером в 19.00 — та же процедура», — рассказал старший механик на судне «Свирь» Эдуард Пашковский, кому посчастливилось вернуться на родину в результате обмена.
В начале мая по договоренности с Киевом России удалось обменять 20 украинских военнопленных на своих моряков.
Как сообщила телеканалу «Звезда». Надежда Зимина, бабушка одного из захваченных под Одессой российских моряков, с января восемь пароходов с 72 членами экипажа находятся в заложниках. Моряки не имеют доступа к российским СМИ, а все новости о внешнем мире получают из скудных разговоров с родными. Сама бабушка признаётся, что со своим внуком она общается только на отвлечённые темы.
По её словам, на сегодняшний день из плена удалось освободить лишь семь человек — пятерых женщин-поваров и двух заболевших мужчин, а сами родные не прекращают свои попытки достучаться до международных организаций и правозащитников.
Родственники моряков не прекращают писать петиции, обращаются к правозащитникам и в различные международные инстанции.
В сентябре жительница Батайска, чей муж-моряк находится в украинском плену, опубликовала петицию, в которой призывала спасти экипажи сухогрузов, застрявших в городе Измаил с начала СВО на Украине. На момент написания новости петицию подписали 3368 человек.
Несмотря на обращения в ООН, Красный крест, МО РФ и отделы по правам человека —близкие моряков до сих пор не получили ответа.
Среди удерживаемых Украиной россиян — люди разных возрастов, у всех есть семьи, а многим требуется медицинское наблюдение и помощь психологов. Однажды они даже записали обращение с просьбой о помощи, за что были наказаны СБУ.
С момента попадания в плен на корабле скончался моряк Юрий Редько, который не получил медицинскую помощь и умер из-за резкого ухудшения самочувствия.
Между тем самочувствие многих пленных вызывает опасение. У моряков заканчивается еда и медикаменты.