Сбылась мечта идиотов
Ранним утром 8 октября, после многочисленных, можно даже сказать многолетних угроз и обещаний взорвать Крымский мост, Украина все-таки добилась своего. Мост был подорван.
Долго готовились, искали возможности, выпрашивали у США 300-километровые ракеты для РСЗО HIMARS. Правда по официальной версии мост подорвали начиненным взрывчаткой грузовиком.
Хотя некоторые специалисты обратили внимание на искры, летящие после взрыва. По утверждениям участников боевых действий такое характерно для боеприпасов.
И еще на видеозаписи создается ощущение, что взрыв произошел чуть в стороне от грузовика, правее и ближе. Но однозначный вывод сделать конечно по записи трудно.
Если это все-таки ракета — она должна быть довольно большой мощности, примерно как Точка-У. И в этом случае от нее должно остаться множество обломков. И средства ПВО опять же не могли пропустить такую крупную цель. Если только это не был низколетящий «Гарпун».
Если же это все-таки был грузовик — возникает вопрос, как он прошел пункт досмотра. При въезде на мост работает специальный инспекционно-досмотровый комплекс CT-6035, который просвечивает все транспортные средства, проводит спектральный анализ и позволяет выявлять даже следы взрывчатки и наркотиков. Пройти через этот комплекс с тонной взрывчатки в кузове просто невозможно.
Это означает, что либо грузовик пропустили без должного досмотра, либо была применена какая-то особая взрывчатка, которую комплекс не смог распознать. Не знаю, бывает ли такая.
Если это был грузовик, то действовал смертник, а для ВСУ/ВФУ это не очень характерно. Хотя нельзя исключать, что водитель был не в курсе, что и для чего он везет, заряд могли привести в действие дистанционно. Если смогли обеспечить проезд целого грузовика со взрывчаткой через пункт досмотра, то организовать дистанционный подрыв тем более не составляло труда. Это можно было сделать и по мобильному телефону и через дистанционный взрыватель из другого автомобиля.
Судя по мощности взрыва заряд был приличный, наверное тонна в тротиловом эквиваленте или около того. Но со всеми этими вопросами надо полагать скоро разберутся эксперты, работающие на месте происшествия.
А мост починят.
Радость Киева по поводу повреждения моста крайне велика, это понятно — перемога получилась яркой. Но перемога будет недолгой.
В результате взрыва обрушились только два пролета автомобильной части моста. Железнодорожная часть осталась целой, хотя и обгорела в результате пожара, возникшего в цистернах с дизельным топливом.
Опоры автомобильного моста, насколько можно судить по фотографиям, не повреждены, поэтому восстановление упавших пролетов не займет много времени.
На снабжение Крыма это практически не повлияет, запасы топлива и продуктов первой необходимости на полуострове большие, позволяют обходиться без снабжения минимум две недели.
К тому же, после возвращения в состав России Херсонской и Запорожской областей, снова доступна сухопутная дорога в Крым, через которую осуществлялось снабжение все предыдущие десятилетия. Вернее даже столетия.
Поэтому любой ажиотаж на заправках или в магазинах Крыма — не более чем психоэмоциональная реакция особо нервных граждан.
На всякий случай напомню, что идет война. И война идет уже давно. И это самая масштабная война на территории Европы со времен Второй мировой.
Поэтому к подобным диверсиям на гражданской инфраструктуре нужно быть готовым. Особенно в непосредственной близости от района боевых действий. Тем более, что Украина на протяжении нескольких лет обещала сделать нечто подобное.
И в Киеве наверняка попытаются нанести новые удары по мосту после того как его отремонтируют. И не только по мосту.
Пока эта война не закончится, будет постоянно сохраняться вероятность диверсий на самых разных объектах во всех регионах, граничащих с зоной боевых действий. В особенности на объектах транспортной инфраструктуры, используемой для военных поставок.
А теракт, в котором погибла Дарья Дугина, показывает, что вероятность террористических атак и диверсий существует даже в далеких от мест боевых действий регионах России.
И чтобы положить конец всем этим терактами и диверсиям — нужно положить конец всему украинскому террористическому режиму. По-другому никак.