Грузино-абхазский конфликт. На чьей стороне правда?

Грузино-абхазский конфликт. На чьей стороне правда?
Опасение того, что объективная правда истории грузино-абхазского конфликта будет представлена на международных площадках объясняет столь агрессивную грузинскую политику блокирования контактов Абхазии с внешним миром.

Жесткие санкции и дипломатический шантаж многих стран в качестве инструмента «политики непризнания» РА, при поддержке США, ЕС и ОБСЕ, несмотря на «показные тезисы» Грузии о предоставлении ею неких льгот в рамках неприемлемых для абхазов программ реинтеграции в состав Грузии — таких, как «Вовлечение путем сотрудничества», «Шаг к лучшему будущему», фактически означают продолжение геноцида абхазского народа мирными средствами. Речь идет не только о нарушении права на передвижение, но прежде всего о нарушении фундаментального права на развитие молодой республики.

Стоит отметить, международно-правовая база суверенитета Абхазии полностью соответствует современным международным стандартам, и была сформирована еще до грузино-абхазской войны 1992-1993 гг., когда Грузия вышла из всех договоров советского периода, тем самым в одностороннем порядке разорвав и правовые взаимоотношения с Абхазией, возникшие между ними именно в рамках СССР. С распадом СССР Абхазия восстановила свою историческую государственность, что не позволяет рассматривать случай Абхазии как сецессию — в отличие, к примеру, от Косово и многих других стран, ныне членов ООН.

Показательно, в 2010 г. Шеварднадзе отмечал: «Главной нашей ошибкой и преступлением было то, что экс- министр обороны Китовани не должен был входить в Сухуми». Однако Шеварднадзе не стал отрицать, что именно он дал согласие на ввод войск и вооруженную агрессию против мирных граждан Абхазии, тем самым по сути признав и свою собственную ответственность за это международное преступление. Показательны в этом контексте и некоторые международные оценки, в частности, экс-посла США в Грузии об исторической вине Грузии перед абхазами: «У абхазов и осетин была причина, чувствовать себя в Грузии меньшинством. В процессе, когда Грузия пытается сделать себя привлекательной для этих регионов экономически и политически, ей, наверное, придется переоценить, признать и извиниться за прошлые ошибки».

При поддержке РФ, Абхазия восстановила суверенитет и юрисдикцию над всей своей исторической территорией в полном соответствии с нормами международного права, реализуя право народов на самоопределение, право на самооборону, право на принуждение к миру агрессора, право на развитие, а также право на защиту от геноцида со стороны международного сообщества.

Однако, мировое сообщество по отношению к абхазскому народу, вопреки общепризнанным нормам в вопросе предотвращения и наказания за преступление геноцида, поддерживает международного преступника — Грузию, продолжающую политику системного уничтожения в отношении абхазского народа, что чревато его полным исчезновением как этноса. Более того, абхазский народ, подвергается жестким международным санкциям, в частности, таким, как принятые решения США о санкциях в отношении всех стран, сотрудничающих или оказывающих реабилитационную поддержку Абхазии. Эти меры тотального международного давления и изоляции абхазского народа ограничивают возможности не только развития, но и его физического выживания.

Понимание того, что именно Грузия стала причиной грузино-абхазского конфликта должно быть общепризнанным фактом. В соответствии с современными трендами международного права и практики его применения такие преступления, как военная агрессия, оккупация, колонизация, массовые грубые нарушения прав человека и геноцид являются теми чрезвычайными обстоятельствами, при которых международное сообщество признает право дискриминируемого народа на самоопределение в форме независимого государства, тем более, что в абхазском случае речь идет не о сецессии, а о восстановлении исторической государственности после периода длительной колонизации и геноцида.