Азии придется отобрать последний СПГ у Европы
Малазийская Petronas объявила форс-мажор по экспорту СПГ. Обнаружена утечка на подводном газопроводе. Под удар попадет Япония, которой придется искать сжиженный газ на спотовом рынке, на котором активно закупается Европа.
Petronas объявила форс-мажор по поставкам газа на завод СПГ Malaysia LNG. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на пресс-секретаря японской Mitsubishi Corp. Он добавил, что малазийская компания также объявила форс-мажор и по поставкам СПГ своим клиентам, включая японские компании. В Mitsubishi Corp не стали называть сроки и объемы.
Известно, что утечку обнаружили на подводном газопроводе Sabah-Sarawak.
«Еще один удар по мировым поставкам газа. Сбой может интенсифицировать охоту за СПГ», — пишет в Twitter репортер Bloomberg Стефен Стапжински. Он отмечает, что до конца года только Япония потеряет около 10 грузов (около 1 млрд кубометров газа).
«В прошлом году Малайзия доставила в страну с октября по декабрь 51 груз. Конечно, это плохая новость для Японии. Ожидается, что правительство призовет потребителей Японии сокращать потребление», — пишет Стефен Стапжински.
Ситуацию ухудшает то, что Япония серьезно рассчитывала на малайзийский СПГ. В конце сентября Министерство экономики страны подписало с Petronas меморандум о взаимодействии в случае чрезвычайной ситуации по СПГ. Стороны договорились помогать друг другу в случае нехватки, так как сезоны пикового потребления в странах приходятся на разные времена года.
С одной стороны, остановка завода СПГ в Малайзии может ударить по Европе, так как Японии придется выкупать грузы на спотовом рынке, где осуществляют сейчас активные закупки трейдеры из ЕС, и правительство уже выделило кредит японской Jera в $ 900 млн на закупку дополнительных объемов. Под них может попасть и СПГ, который Китай сейчас перепродает в страны ЕС.
С другой — вырастет привлекательность СПГ с проекта «Сахалин-2». Японские компании сохранили свои доли участия и контракты на поставку, но в новом операторе «Сахалинская энергия» жаловались, что есть проблемы со сбытом спотовых партий.