Евросоюз и Боррель – оригинал и его тень
Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель любимейший мой персонаж в ЕС. В нем соединилось все – преклонный возраст, агрессивность, неискренность, непоследовательность, провалы в исторической памяти, обидчивость, апломб, жадность, высокомерие, расизм, раболепие, тоталитарность. Словом, все, чем можно охарактеризовать современную Европу, особенно на последнем этапе ее эволюции, который называется Евросоюз.
Боррель вдруг разоткровенничался и признался в том, что блок НАТО не выполнил ряд обещаний, данных в разное время России. Причина такой откровенности понятна – главный евродипломат не смог пережить шок от ракетных ударов ВКС России по инфраструктурным объектам Незалежной и не нашел ничего лучшего, чем ляпнуть новое «обоснование» осуждения «российской агрессии».
Обман России североатлантическим альянсом (по Боррелю, это всего-навсего, называется «невыполнением обещаний») ничего не значит. Мол, всякое бывает и такие действия НАТО не должны были побудить Россию к началу специальной военной операции на Донбассе.
«Это возможно. Это история. Ничто из этого не оправдывает происходящее», — его слова цитирует «Lenta.ru» со ссылкой на ТАСС.
Боррель пустился в рассуждения о единстве Евросоюза в контексте продолжения антироссийских санкций (очевидно, перед лицом все той же пресловутой «российской угрозы»). Он признался, что не может предсказать, сколько это единство продлиться. И тут же брякнул, что Путин «также не верил, что Европа и США сохранят столь прочное трансатлантическое единство».
О прочности евроатлантического единства под угрозой американских санкций для членов НАТО сегодня может говорить только сумасшедший или подзарядившийся «травкой» оптимист, но никак не серьезный политик.
Ну, а осуждение ракетных обстрелов инфраструктуры Незалежной и одобрение обстрелов ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей в стиле «это другое» давно уже вызывает сомнение в адекватности Борреля. Или, как минимум, в его порядочности.
Так что, глава евродипломатии действительно стал карикатурной копией современной Европы. Судя по всему, в силу многих причин перспективы на будущее ничего хорошего ни оригиналу, ни копии не сулят.