Теракт на Крымском мосту и ответный удар: убытки сторон

Теракт на Крымском мосту и ответный удар: убытки сторон

Предварительная оценка нанесенного украинской тепло- и электроэнергетике ущерба – 2,5 млрд рублей. Плюс 600 млн рублей в день недополученной выгодны за прекращение экспорта электроэнергии. Минимальный срок ремонтных работ – 2–3 дня. Скорее всего, за это время удастся провести лишь минимальные восстановительные работы, необходимые для стабилизации энергоснабжения, но не для восстановления экспорта электроэнергии в ЕС.

Итого:

  • Удары по украинской инфраструктуре – 3,7–4,3 млрд рублей прямых убытков и недополученной прибыли.
  • Замена двух повреждённых в ходе теракта секций Крымского моста – 0,5 млрд рублей. Сопутствующие убытки (ремонт ж/д полота и возросшие затраты на логистику) оценить крайне сложно.

С чисто экономической точки зрения Киеву и ввязываться в террористический акт на мосту не стоило: нанесенный Россией в ходе ответного удара ущерб окажется как минимум в 7–9 раз больше, чем стоимость восстановления Крымского моста.

Но проблема ведь в том, что никто из украинских «элит», принимавших решение о совершении теракта, в своей жни не строил ничего сложнее домика из Lego для своих детей: особняки и квартиры им строили люди, которые никогда не решились бы взрывать мосты.

Ломать – не строить. Элиты, которые никогда ничего не строили и пользуются доставшейся им в наследство от УСССР инфраструктурой не могут осознать хрупкость систем тепло– и электроснабжения.

Поэтому Зеленский не остановится – у него отсутствуют даже зачатки инженерного мышления, для него первична картинка шоу, где он главный герой и вершитель судеб.

Трагедия всей этой истории в двух актах состоит в том, что погибли люди – их жизни в денежном эквиваленте оценке не поддаются. Мир праху погибших.