Раньше разрушал советское наследие, теперь взялся за разорение России
Давненько Анатолий Борисович не отмечался помпезными и судьбоносными высказываниями. Видимо берег своё красноречие для Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), где и рубанул по полной, так как он умеет…разрушать вся и всё.
Главный гробовщик советского экономического наследия в стране, отец и идеолог ваучеризации, сделавшей нищей население некогда великой страны, ни много ни мало потребовал на 100% реструктуризовать бизнес во всех отраслях экономики России.
И базис под эту убийственную для страны экономическую стратегию сформулировал, не моргнув глазом:
«за последний год произошло три крупномасштабных геополитических события, которые необратимо изменили карту мира…
Первое: ЕС принял решение о пересмотре своей цели на 2030 год. Исходная цель была — снижение объема (выбросов) CO₂ на 40%, принято решение снизить на 55%
Второе событие — это победа Байдена на выборах, вслед за которой США немедленно вернулись в Парижское соглашение… объявили, что в 2030 году объемы выбросов будут на 50% ниже, чем в 1990-м…
Третье событие — это Китай, который провозгласил цель по выходу на углеродную нейтральность в 2060 году. И для экономики с такими темпами роста это фантастически»
То есть «засланный казачок», выполняя, как и в 90-е годы, задание Запада по развалу страны, только теперь уже в отношении России, умышленно промолчал, что:
- переход на «зеленую» модель экономики вызван не столько глобальным потеплением, сколько начавшейся в мире 4-й промышленной революцией.
- использование водорода вместо углеводородного топлива требует триллионных инвестиций только для перестройки всей системы АЗС в стране.
- сколько и главное когда генерация от ВИЭ сможет заместить в стране генерацию, полученную с помощью угля, газа? Сколько новых АЭС надо в «пожарном» порядке построить в России?
Понятно, что бывшему главному отечественному «нанонисту» о таких мелочах задумываться не досуг.
Зачем Анатолий Борисович постоянно «талдычит», что Запад совсем скоро вообще откажется от углеводородов? Уж не для того ли, что бы помочь европейцам и американцам сбить цену на нефть и газ, лишив Россию основного источника наполнения казны, а значит, и средств на модернизацию экономики?
Ведь в 90-х годах, в команде псевдо-экономиста Егорки, он этим с большим размахом занимался, чем и сейчас не перестает бахвалиться. Хорошо, что ныне отечественные СМИ стали утрачивать к нему интерес.
Анатолий Борисович делает вид, что не слышал выступление президента России на апрельском экологическом онлайн-саммите, где всему коллективному Западу было четко заявлено — существующая российская природная экосистема поглощает больше CO₂, чем вся наша экономика его выделяет в атмосферу.
Чтобы не быть голословным, давайте на примере автотранспорта рассмотрим, что даст с точки зрения выброса CO₂ замена бензиновых автомобилей на электромобили, за которые так ратует Анатолий Борисович.
Средние выбросы углекислого газа от новых легковых бензиновых автомобилей, зарегистрированных в ЕС, в 2019 году составили 122,4 грамма CO₂ на км пути. В 2021 году ЕС собирается довести этот показатель до 95 грамма CO₂ на км пути.
Известный факт, что производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей считается весьма энергоемким. Оценки экспертов показывают, что в процессе изготовления одной батареи мощностью 100 киловатт-час, обеспечивающей пробег 400 км на одной зарядке, в атмосферу будет выброшено около 20 тонн CO₂.
Гарантийный ресурс аккумулятора электромобиля оценивается примерно в 240 тыс. км, или в переводе на выбросы — 83 грамм CO₂ на один км пути только за счет производства аккумуляторов, которые еще нужно периодически подзаряжать.
Допустим, что в качестве энергии для подзарядки будут использоваться АЭС. Тогда суммарные выбросы составят 124 грамма CO₂ на км пути в течение всего срока службы. Это примерно столько же, как при эксплуатации обычной бензиновой машины, колесившей по дорогам ЕС в 2019 году. Банальный вопрос — зачем огород городить?
Про водородные автомобили и говорить пока нечего. Тесты, проведенные с Toyota Mirai, работающей на водородном топливе, показали, что выбросы CO₂ меньше 120 грамм на км пути в течение своего срока службы этот автомобиль обеспечить не в состоянии.
Единственный выход — получать водород из биомассы, что существенно сократит выбросы CO₂ примерно до 60 грамм на км пути. Вот только согласится ли население Земли, и прежде всего цивилизованного Запада, остаться без натуральных продуктов питания и без лесов — большой вопрос.
Получается, что электромобили и водородные автомобили никак не меньшие, а даже большие загрязнители окружающей нас природной среды. С большой натяжкой их использование оправдано в больших мегаполисах, но ни как не в нашей стране, имеющей такую громадную протяженность территории.
Кстати, мэр Москвы Сергей Собянин весьма решительно настроен в плане подготовки столичной инфраструктуры к массовому использованию электротранспорта не только жителями столицы, но переводу на него общественного транспорта.
Реализовывать такую стратегию на данный момент в масштабах всей России иначе как преднамеренным вредительством в интересах сами понимаете кого, назвать сложно.
В действительности «зеленые» стратегии Вашингтона и Брюсселя направлены в первую очередь на перенос вредных производств в третьи страны, чтобы потом иметь возможность их за это же и «нагибать» по полной программе через введение квот, углеродных налогов, да мало ли чего ещё.
Ну а для того, чтобы Запад мог реализовать эту неоколониалистскую стратегию, ему необходимо, чтобы Россия окончательно похоронила свою промышленность.
Спору нет, электромобили и водородные автомобили кем-то будут обязательно востребованы, но преднамеренно преувеличивать их достоинства, скрывая присущие им немалые недостатки, намеренно выставляя в неприглядном свете экономичные бензиновые гибриды — скорее вредительство, чем наивное лукавство.
Поэтому предложить России полностью отказаться от углеводорода, причем еще до середины XXI века, и сломя голову броситься в водородный омут может только коварный и изощренный враг, но разве об Анатолии Борисовиче можно так сказать?