Европе уголь и мазут , а газ нам — так будет правильно. Санкции и война дают возможности для энергетической оптимизации в России

Европе уголь и мазут , а газ нам - так будет правильно. Санкции и война дают возможности для энергетической оптимизации в России.

Интересные перспективы оптимизации собственного энергоснабжения открывают для России санкции. Эти санкции сделали большое дело- они показали наслоение абсурдности, которое во многом было вынужденным еще во времена СССР. Так как энергетическая стратегия планируется за видимый горизонт, и загоризонтные планы СССР в этой сфере, сильно искаженные хаосом и саботажем 90х, стали видны нам, то санкции обусловили возникновение ряда вопросов.

Газовая проблема наиболее актуальна. В СССР, когда строили газопровод Уренгой-Помары-Ужгород, который ныне является украинским транзитом, совместно с Германией преодолевали американские санкции. Германия в то время была вынуждена искать дешевые энергоресурсы для того, чтобы вывести свою промышленность из-под американского давления, а для СССР нужна была валюта для того, чтобы закупать хлеб в Канаде и США. Совпадение интересов привело к заключению с Германией кабальной сделки газ-трубы, в соответствии с которой Газпром за свои средства строил в Европе газовые хранилища и потребительскую сеть газоснабжения. В это время газификация своего населения, энергетики и промышленности в СССР была очень низкой, но потребность в хлебе была первоочередной, и поэтому кабальность этого газового проекта можно как-то оправдать. Сейчас, когда России не нуждается в закупках хлеба за рубежом, и сама продает излишки другим странам, кабальность снабжения Европы газом для нас не является вынужденной, и поэтому газовые проекты нужно оптимизировать под собственные интересы.

В чем они заключаются?

Если сравнить трубный газ, СПГ (СУГ), нефть и уголь, как главные энергетические ресурсы, поставляемые за рубеж и на внутренний рынок, то газовые ресурсы являются наиболее востребованные и желательные для внутреннего потребления и переработки, а нефть и уголь отправлять на экспорт, и при этом как можно большую часть подвергать переработке. Внутренний газовый рынок России имеет большие потенциалы для развития. В России есть множество ТЭЦ, ТЭС, ГРЭС, работающих на угле или мазуте, которые нужно переводить на газ. На газоснабжение можно переводить бюджетную сферу, труднодоступные и удаленные населенные пункты обеспечивать установками с газовыми баллонами. Все это позволит высвободить большой объем угля и мазута для внешних поставок, и повысить эффективность нашей энергетики.

Европе уголь и мазут , а газ нам — так будет правильно.