Красные американские линии для Ближнего Востока

Мне нравится, как меняется риторика наших «партнеров» из-за Большой Лужи — и в этот раз Defense News поведал своим читателям, как же трудно будет русским в Ираке после ухода оттуда американцев.

Красные американские линии для Ближнего Востока

А началось все нынешней весной, когда американцы договорились с Багдадом о постепенном выводе войск коалиции во главе с Соединенными Штатами с территории Ирака. Для многих в мире это решение стало полной неожиданностью, но одновременно с этим воодушевились иракские партизаны, устраивавшие налеты на базы коалиции все это время.

Ситуация сложилась почти анекдотичная — как и в Афганистане, «освободители» оказались запертыми на своих базах, а по территории Ирака они могли передвигаться только крупными колоннами с воздушным прикрытием — в противном случае в Соединенные Штаты поехало бы слишком много гробов. Слишком много для любого президента Америки, какой бы ни была его фамилия.

Между тем, партизаны последние месяцы только усилили налеты на базы — и с баз побежали. Правда, пока не военные, а гражданские подрядчики, которые занимались обслуживанием военной техники. К примеру, в настоящее время у Министерства обороны Ирака возникли серьезные проблемы с обслуживанием своего парка F-16, поскольку гражданский производитель этих самолетов, Lockheed Martin, начал вывод ремонтно-сервисных бригад из Ирака.

Это напрямую связано с обстрелами баз коалиции — и гибель гражданского специалиста всегда чревата судебными разбирательствами и многомиллионными исками.

Но суть поднявшегося ажиотажа не в этом. Дело в том, что Ирак четко артикулировал намерение закупить российское вооружение, а это американцам как серпом по фаберже. Речь идет не только об обновлении парка уже поставленных в Ирак вертолетов Ми-24 и танков Т-90С, но и о более серьезных вещах. К примеру, о закупке комплексов ПВО С-300 и С-400. А еще иракцы хотят машины поколения 4+ Су-35 и поколения 5 Су-57, пусть даже и в урезанном экспортном варианте.

Поскольку присутствия русских и китайцев убегающие американцы допустить в Ираке не могут, они наперебой начали предлагать иные решения. Например, покупать оружие у Саудовской Аравии и ОАЭ — только вот беда в том, что эти страны не являются производителями военной техники. Они богатые потребители, при этом почти вся техника в Саудовской Аравии и ОАЭ — это западные образцы.

Неким исключением можно считать наличие в ОАЭ российских боевых вертолетов разных модификаций и БМП — эта техника очень хорошо зарекомендовала себя в пустынных условиях Эмиратов. Однако и здесь у Пентагона далеко не все так кучеряво, как хотелось бы — те же системы ПВО «Пэтриот» показали абсолютное отсутствие боеготовности при налетах йеменских партизан на нефтяные объекты Королевства осенью 2019 года.

Проще говоря, 88 батарей «Пэтриот» просто не увидели ни боевых дронов, ни крылатых ракет — и сразу после этого вся мифология о технологическом превосходстве Америки упала лицом в бархан и попросила не будить.

Для американцев наличие С-400 в Ираке является очень красной линией. Примерно такой же, как и наличие С-400 в Турции — и если иракцы все-таки решатся на закупки российских систем, то в Белом доме сильно огорчатся, опечалятся и даже могут заплакать, ибо других методов воздействия на Ирак там не остается от слова «совсем».

«Риклефс (Норма Риклефс — бывший советник министра внутренних дел Ирака и генерального секретаря Минобороны — автор) отметил, чтоИрак хочет расширить свои отношения с Саудовской Аравией и ОАЭ, и что усилия, по-видимому, развиваются хорошо.

В январе иракская делегация во главе с министром обороны страны Джумой Инадом Саадуном посетила ОАЭ с целью укрепления двустороннего сотрудничества с акцентом на военное сотрудничество.

31 марта Саудовская Аравия и Ирак договорились активизировать сотрудничество в области безопасности после того, как наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман и премьер-министр Ирака Мустафа Аль-Кадими встретились и договорились продолжить координацию усилий по борьбе с терроризмом. В совместном заявлении, опубликованном по итогам встречи, также была достигнута договоренность об активизации экономического сотрудничества, начиная с создания совместного фонда на сумму 3 миллиарда долларов.

Кроме того, Риклефс сказал 31 мая: “Министр обороны Ирака только что посетил [королевство Саудовская Аравия] в последние несколько дней. Никаких контрактов подписано не было, но дискуссии о расширении оборонных отношений будут продолжаться.”

“У иракского министерства обороны есть профессиональная система оценки военных потребностей, и они, как правило, изучают ряд вариантов для любого требования. Часто на столе стоят российские варианты”, — добавил он.»

Но!

«Теодор Карасик (Карасик — типично американская фамилия, если что — автор), старший советник американского аналитического центра Gulf State Analytics, не согласился с первым пунктом: “Прежде всего, необходимо решить две вещи. Во-первых, должна быть проведена реструктуризация процесса оборонных закупок, чтобы покончить с коррупцией в этом процессе и повысить прозрачность и контроль. Во-вторых, Ирак должен оценить потребности своей среды безопасности, чтобы представить себе будущее поля боя.”

Карасик также не ожидает, что Ирак купит российские С-300, но считает, что две страны могут сотрудничать в области технологий борьбы с беспилотниками.»

И тут в дискуссию вступает уже третий эксперт:

«Александр Джалиль, аналитик Gulf State Analytics, отметил, что российское оружие обычно дешевле американского, что способствует повороту в сторону российского оружия.

“Иракское правительство будет находиться под большим давлением, чтобы использовать существующие средства для повышения уровня жизни своих граждан. Поэтому другая сделка с оружием нецелесообразна. На мой взгляд, ассигнования на оборону Ирака слишком велики для их колеблющейся экономики, и дополнительные закупки оружия не нужны с точки зрения имиджа угрозы. Истребители Сухого и С-300 не нужны, учитывая внутренние финансовые проблемы Ирака”, — сказал Джалиль в интервью Defense News.

В январе 2020 года российские СМИ сообщили, что иракские законодатели настаивают на покупке С-400. А в августе того же года военный инспектор министерства обороны Ирака Имад Аль-Зухайри заявил, что правительство заинтересовано в закупке самолетов Су-57.

“Россия использует свой экспорт вооружений как игру в гляделки (»в оптику», как сказано в первоисточнике — автор) со всеми союзниками США. Москва быстро обращается к средствам массовой информации всякий раз, когда идут первые переговоры о каком-либо виде экспорта оружия союзнику США”, — сказал Джалиль.»

Итак, иракцы «настаивают на покупке С-400 и Су-57». Учитывая способность западных СМИ искажать факты и смыслы, можно быть уверенным, что в Багдаде сейчас форменная истерика по этому поводу — и иракцы положат (или покладут, что правильнее) вооооот такой болт на переживания американских «союзников». Дело ведь не только в том, что российское вооружение дешевле — оно, в отличие от западного, многократно надежнее.

Тот же комплекс «Панцирь-1С», который иракцы эксплуатируют уже не первое десятилетие, зарекомендовал себя с самой положительной стороны. Как и БМП-2, часть из которых работает еще со времен Советского Союза. Или как 16 вертолетов Ми-35, служащих в Ираке выше всяких похвал.

Но давайте дослушаем наших экспертов, интересно же:

«Он (Александр Джалиль — автор) добавил, что существует реальная возможность того, что эти сделки будут заключены, прежде всего потому, что в иракском правительстве есть политическая воля — в основном со стороны аффилированных с Ираном лиц — диверсифицировать импорт оружия от западных компаний к российским и китайским производителям.

Но, по словам Риклефса, именно процесс (программа FMS) правительства США дает основания для того, чтобы придерживаться американского оружия. Он сказал, что Багдад активно пытается бороться с коррупцией, связанной с программами оборонных закупок, и именно поэтому процесс иностранных военных продаж Пентагона так привлекателен.

“Недостатком является то, что FMS, как правило, немного дороже, но ее прозрачность и простота использования для клиента все еще делают ее привлекательной”, — сказал он.

Когда эксперты начинают рассуждать о борьбе Пентагона против коррупции, где-то глубоко внутри сам собой рождается гомерический хохот — и теперь главное не выпустить его наружу, иначе перепугаю всех соседей.

Судари и сударыни! Это не просто бегство американцев с Ближнего Востока — это типичный драп с оркестром и визгами маркитанток в обозе.

Жаль только, что маркитанткой оказалось уважаемое ранее издание — ничто не вечно под Луной, мда-с…

Олег Адольфович

https://24hok.ru/articles/703-…