Вакциномика: Pfizer VS Центр им. Гамалеи
Pfizer намерен продавать вакцину от COVID-19 в США по цене от 110 до 130 долларов за дозу для взрослых. Pfizer пока ведет переговоры с американскими медицинскими страховыми компаниями и ожидает, что они согласятся на новые цены. Изначально Pfizer продавала вакцину федеральному правительству за 19,5 долларов за дозу, а по последнему контракту летнему контракту цена поднялась до 30,5 долларов за дозу.
Для сравнения: цена одной дозы «Спутник V» в России по-прежнему стоит 900 рублей (14,7 долларов за дозу при 61,2 рубля/доллар или 12 долларов при курсе 75 рублей/доллар).
Безусловно, есть фактор снижения объёмов производства вакцин из-за общего падения уровня заболеваемости COVID-19, но не настолько, чтобы обосновать желание Pfizer поднять ценник в 5,6–6,6 раз по сравнению с изначальной стоимостью одной дозы.
Пожалуй, эта арифметика лучшего всего описывает все прошлогодние пляски нежеланием ВОЗ сертифицировать «Спутник V». Эта же арифметика показывает общий подход американских фармацевтических гигантов к внутреннему рынку США и то, почему рост федеральных расходов США на здравоохранение на 24% в этому году до рекордных 131,7 млрд долларов (национальным институтам здравоохранения выделили 51 млрд долларов, что на 9 млрд долларов больше, чем за аппг) ничего не изменит для простых граждан США.
Больше бюджеты – больше аппетиты корпораций.