«Сестра сидит на чемоданах, мы там не нужны»: Западную Сибирь отдают азиатам? Бастрыкин сделал запрос – ответа не получил
Этот регион переполнен выходцами из Средней Азии и Закавказья. Самое распространенное мужское имя последние годы в роддомах – Мухаммед и Амина. Собеседник «Новороссии», проживший там много лет, считает, что в Югре на полную катушку отрабатывают сценарий народозамещения.
Глава национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов заявил, что Ханты-Мансийский автономный округ становится анклавом мигрантов. Сайту «Лента.ру» он рассказал:
Выходцы из Средней Азии и Закавказья ведут процесс искусственной исламизации и выдавливания коренного населения. При этом региональная власть усиленно делает вид, что в Багдаде все спокойно, мол, капризные русские уезжают из-за тяжелых условий жизни, а на их место приходят трудолюбивые и неприхотливые азиаты.
О ситуации мы говорим с волонтером и юристом Сергеем Назаркиным. В 2014 году именно он с другими донецкими активистами занимался отправкой и сопровождением детей в летние лагеря Югры в первый год существования ДНР.
– Что лично тебя связывает с Югрой?
– Еще при Союзе родители выехали туда на заработки, потом в 90-е, когда работы не стало, вернулись в Донецк. В Ханты-Мансийске я окончил школу, а потом в Донецке – юрфак. Когда начались события 2014 года, я, используя свои связи в Югре, отправлял детей на отдых в Ханты-Мансийск, чтобы они хотя бы немного отошли от обстрелов, которым тогда особенно сильно подвергался наш город.
– А там можно хорошо отдохнуть? Вроде не курортный город.
– Еще как можно. Это же жемчужина Западной Сибири на семи холмах, которые омывают две великие сибирские реки – Обь и Иртыш.
– Тогда понятно, почему туда едут азиаты. А что, русских там вообще не осталось?
– Скажем так, они активно уезжают. У меня там сестра живет, она родилась в Ханты-Мансийске. Тоже из-за этого сидит на чемоданах. Говорит, что русским там места скоро не останется. Русские там не нужны.
Много приехало узбеков, таджиков, киргизов. У них в семьях рождается по пять и более детей. Ни мама, ни даже папа нигде не работают, а часто и вовсе формально в разводе. По статистике там около 40 тысяч человек просто сидят на нашей социалке, при этом даже не говорят по-русски. Каждый раз для оформления документов приходят с переводчиком. Все – граждане России.
– О чем это говорит?
– Это показатель того, что регион пустили на самотек. По моему мнению, он стал площадкой для отработки сценария, который можно будет распространить на всю Россию, начиная с окраин. Не случайно ведь местный депутат ХМАО Халид Таги-Заде недавно во всеуслышание с трибуны парламента назвал регион «исторической родиной узбеков». С намеком, наверное, что мы эту территорию потом отжали, так дайте там сейчас пожить коренному народу.
Благо блогеры подняли шум, депутата заставили извиниться, лишили его зарплаты, но оставили в должности.
– Но теперь Западная Сибирь становится потихоньку исламской?
– Во времена СССР туда ехали прямиком из Баку и Грозного. Тогда приглашали нефтяников для добычи на Самотлоре. Но на месторождениях их работало немного, были еще вахтовики из Башкирии, Татарстана и других регионов. Но в основном русские, это они отстраивали Югру. Но жить там будут не они и не их потомки, как вы уже поняли.
Активная исламизация Югры началась в последние годы, когда туда хлынул поток мигрантов из Средней Азии. Еще 10 лет назад там было не более десяти процентов мусульман, но и те представители коренного народа страны – татары.
Мы критиковали Европу за бездумную мигрантскую политику. Но сами наступаем на эти грабли. Во всяком случае первый акт миграционной катастрофы уже произошел.
– Вспоминаются кадры из Франции – там уже в предместьях Парижа аулы.
– У нас происходит отработка этого максимально негативного европейского опыта.
– Спецпредставитель президента России Борис Титов заявил о том, что дефицит рабочих кадров достиг критической отметки, решить эту проблему за счет производительности труда невозможно.
– Бастрыкин говорил уже, что наши чиновники не могут определить, каких именно рук не хватает: сколько нужно строителей, работников ЖКХ и прочее. Он делал запрос и не получил ответа.
Видишь ли, у нас постоянно ставят знак равенства между мигрантами и теми, кто приехал временно на заработки. В Арабских Эмиратах их больше, чем местных жителей. Но они не могут получить гражданство, они приехали, поработали, уехали. И работодатель несет за них ответственность. Они никогда не привезут с собой семью, им не дадут жилплощадь.
– А у нас Россия – щедрая душа…
– А в это время по статистике за рубежом проживает 30 млн русских. И те из них, кто решил переехать, сталкиваются с неимоверными трудностями со стороны чиновников. У них есть своя группа в ВК «Путь Домой – социальное движение», «Царьград» о них часто пишет. И все они говорят одно и то же: у азиатов в МФЦ всегда есть провожающий, и нет проблем, а русским чинят всевозможные препятствия на пути получения гражданства, до каждой запятой докапываются.
– В Югре недавно разоблачили ОПГ по незаконной миграции. Доказали, что у них купили гражданство 756 иностранцев. И еще в регионе МВД выявило 4 тысячи человек, которые находятся там без законных оснований…
– Это капля в море. Поток этот нужно просто прервать, а иначе так и будет: 700 лишили гражданства, отчитались, а в это время 70 тысяч уже приехали и живут здесь…
Автор: Наталья Залевская