В России разрешат Узбекистану хорошо заработать на продаже продукции машиностроения
Как говорил великий Омар Хайям, некоторые люди не слышат что ты говоришь, а некоторые слышат, о чём ты думаешь — это мудрые слова и читая его книгу я пытался вникать в смысл ещё в старшей группе сада (это не шутка). В Узбекистане отчётливо слышат о чём думают в России и с радостью приходят на помощь в вопросе обеспечения опустевших ниш своей продукцией машиностроения.
Если кто-то думает, что автомобильные компании там сами по себе появились — конечно это не так, большую роль тут играет кооперация с Китаем и Россией, а так-же другими странами и теперь отрасль автомобилестроения в Узбекистане получает новый импульс для экономического развития. На их месте я бы заранее построил огромные ангары для денег, которые скоро рекой устремятся на счета автомобильных концернов.
Хорошая помощь
В России оказались не готовы резко полностью взять на себя производство легковых автомобилей, вот например надёжные рабочие лошадки Камазы — лучше, проще и дешевле от иностранных аналогов, их производство значительно выросло, так-же со спец.транспортом. А что касается легковых автомобилей, то нужно это признать, существует некоторое отставание и пока российский автопром подтягивает мощности под новые запросы и условия, промышленность Узбекистана за это время поможет наполнить российские рынки недорогими автомобилями и комплектующими.
Во время очередного заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном (23 по счёту), Денис Мантуров сказал, что в России заинтересованы в появлении автокомпонентов из Узбекистана на российском рынке. Для этого сегодня есть все необходимые условия.
Вице-премьер Мантуров не стал бы говорить зря об этом, это очень действенный и думающий специалист и если он говорит что надо — значит действительно надо, ведь он много делает для экономического развития. С одной стороны может производители "Лады" начнут делать презентабельные авто по примеру китайских? Но главная цель кончено не в этом.
Денис Валентинович сказал о совместных предприятиях не только с Узбекистаном и не по одним легковым авто, но и по грузовым, обозначив заинтересованность в реализации таких проектов с другими странами.
Не будет ли по примеру Германии?
Хочется отметить, что использовать такую схему по примеру Германии, когда немецкие автоконцерны построили десятки заводов в Словакии, Болгарии, Румынии и прочих странах поближе к российскому газу — это не выход в конечном счёте, сегодня эти заводы простаивают. Однако в краткосрочной перспективе на дистанции 15-20 лет, схема вполне может дать ощутимые результаты — на это и расчёт.
Вице-премьер сказал, что мы заинтересованы в том, чтобы узбекские производители автокомпонентов приходили на наш рынок (подробнее: статья "ТАСС"). При этом на межправительственной комиссии обсуждали не только автомобильную промышленность, там прорабатывали вопросы сотрудничества в сфере телекоммуникаций, в энергетическом и агропромышленном секторе.
Обречены на сотрудничество
Российский рынок для компаний Узбекистана является ключевым и похоже решено развивать кооперацию. Уже понятно, что китайские товарищи конечно помогут Узбекистану расширить ассортимент поставляемой продукции в Россию, при помощи своих систем взаимодействия.
Примерно обрисую схему как это должно работать в будущем: Россия инвестирует 1 млрд. долларов и производит у себя часть главного конвейерного оборудования, а узбекские компании добавляют сверху 3-5 млрд. долларов и строят несколько заводов, торговых площадок и станций ТО за свой счёт, а прибыль пополам. Классно?
А теперь расскажите кто в России с готовностью выложит 3-5 млрд. долларов для подобной схемы? Поэтому не стоит недооценивать такую возможность, помощь нужно ценить и если Мантуров позвал на рынок, значит они всё просчитали.
Как Вы думаете, поможет ли взаимодействие с соседями улучшить собственное производство авто?
Уважаемые Друзья, спасибо за лайки, все Ваши комментарии читаю и постараюсь ответить каждому. Не забывайте делать репост в соц.сетях для привлечения новых комментаторов (возможно даже Игнаса), ведь в споре рождается истина.
Всем здоровья и добра!