«А ведь мама предупреждала!»: москвичка Елена поверила в красивые сказки турка Мурата и уехала с ним в Турцию, но там её ждал сущий ад.

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«А ведь мама предупреждала!»: москвичка Елена поверила в красивые сказки турка Мурата и уехала с ним в Турцию, но там её ждал сущий ад.СегодняСегодня1237 минОглавление

Показать ещё«А ведь мама предупреждала!»: москвичка Елена поверила в красивые сказки турка Мурата и уехала с ним в Турцию, но там её ждал сущий ад.

Многие русские девушки мечтают о принце. О красивом, щедром, внимательном мужчине, который будет носить их на руках, защищать, восхищаться ими. И когда на горизонте появляется иностранец — харизматичный, обходительный, с тёплым акцентом и взглядом, в котором будто вся пустыня и восток — сердце замирает. Турок? Араб? Египтянин? Какая разница. Главное — он такой нежный, внимательный, страстный, “не как наши”.

Но именно здесь кроется самый большой самообман. Девушки видят только то, что хотят видеть — ухаживания, подарки, жаркие слова, 'настоящую' любовь. Но они категорически отказываются видеть то, что стоит за этим: культура, традиции, патриархат, менталитет, в котором женщина — собственность.

В начале всегда всё красиво: шикарные ухаживания, щедрые подарки, сказочные обещания. Но после свадьбы все кардинально меняется: жизнь не в вилле, а в старом доме с дюжиной родственников, никакой свободы — ни одежды, ни работы, ни прогулок, давление, унижение, грубость, измены, а потом — шантаж: “ребёнка тебе не отдам, уезжай одна, если хочешь”.

Русские девушки забывают, что восточный менталитет — это не фильм, не сериал, и не курорт. Это — правила, система, в которой женщина не субъект, а функция. История Елены — одна из сотен, если не тысяч. Она, как и многие, верила, что её история будет исключением. Она думала, что именно её турок окажется не таким, как остальные. И чуть не потеряла себя.

Далее — её история. Подробная, болезненная, правдивая. Чтобы те, кто только стоит на пороге похожего выбора, смогли взглянуть на него не через розовые очки, а открытыми глазами.

«А ведь мама предупреждала!»: москвичка Елена поверила в красивые сказки турка Мурата и уехала с ним в Турцию, но там её ждал сущий ад.Фото соцсети ЕленыФото соцсети Елены

На втором курсе университета москвичка Елена, как и многие студентки, подрабатывала официанткой в ресторане. Днём — лекции, вечерами — тяжёлые смены. Усталая, но целеустремлённая, она мечтала о нормальной жизни, любви, стабильности. Она точно не ждала, что одна встреча с клиентом полностью изменит её судьбу.

В тот вечер она обслуживала столик с иностранцами. Среди них — высокий, обаятельный турок по имени Мурат. Говорил с акцентом, шутил, смотрел на неё с восточной пронзительностью. В конце ужина оставил чаевые почти вдвое больше счёта и пригласил её на свидание.

"Я отказалась. Но он был настойчив — дарил цветы, ждал у входа, рассказывал про жизнь в Турции и про то, как однажды найдёт себе настоящую жену" — вспоминает девушка в своем блоге.

Его ухаживания вскружили голову. На дворе был февраль, мороз, а он стоял у входа с букетом роз, словно вынырнув из турецкого сериала. Конечно, она влюбилась.

«А ведь мама предупреждала!»: москвичка Елена поверила в красивые сказки турка Мурата и уехала с ним в Турцию, но там её ждал сущий ад.Фото соцсети ЕленыФото соцсети Елены

Они стали встречаться. Мурат сыпал комплиментами, водил в рестораны, делал дорогие подарки. Он даже шутил, что нашёл свою «русскую принцессу». Но в глазах родителей Елены он с самого начала вызывал тревогу.

"Зачем тебе турок? Найди себе нормального русского парня" — твердила мама.

"Ты ещё институт не закончила. Какая Турция?" — поддакивал отец.

Но разве кто-то слушает, когда в сердце цветёт весна?

Когда Мурат сообщил, что должен вернуться в Турцию на полгода, Елена было загрустила, но он быстро успокоил её:

"Я вернусь, и тогда всё станет по-настоящему. Я на тебе женюсь"

Он сдержал обещание. Действительно приехал и предложил ей руку и сердце. Родители были в шоке. Особенно когда он пришёл знакомиться и, по восточной традиции, принёс подарки — отцу часы, матери платок ручной работы.

"Моя дочь не продаётся", — не выдержал отец.

"Закончишь учёбу — потом замуж выходи. И не за границу", — настаивала мама.

Но Елена уже всё решила. Она была уверена, что это её судьба. И уехала в Турцию.

Первое разочарование: быт

В её голове рисовалась картинка: вилла у моря, тёплый климат, восточная сказка. На деле — оказалось иначе.

Мурат жил в старом доме в пригороде Стамбула, где окна дрожали от ветра, а горячая вода была по расписанию. Дом принадлежал его семье. Родственников было много. Слишком много.

«А ведь мама предупреждала!»: москвичка Елена поверила в красивые сказки турка Мурата и уехала с ним в Турцию, но там её ждал сущий ад.Фото соцсети ЕленыФото соцсети Елены

"Я представляла, что у нас будет уютная квартира, где я буду готовить, а он приносить продукты. Но там даже холодильник был общего пользования — свекровь открывала его без стука, проверяя, чем я кормлю её сына" — рассказывает Елена.

Муж работал не в офисе, как она думала, а подрабатывал то в кафе, то на рынке. Денег было впритык. Елена не работала — Мурат был категорически против.

"Женщина не должна работать. Ты дома, готовь и убирай", — сказал он.

Она вспоминала, как дома могла спокойно выйти погулять с подругами, купить кофе, просто походить по городу. Здесь — ни шагу без разрешения. Он становился раздражительным, кричал. Особенно если она пыталась спорить.

"Он стал чужим. Не тем мужчиной, с которым я пила вино в центре Москвы и мечтала о будущем" — вспоминает наша героиня.

Свекровь и "родственная культура"«А ведь мама предупреждала!»: москвичка Елена поверила в красивые сказки турка Мурата и уехала с ним в Турцию, но там её ждал сущий ад.Фото соцсети Елены. Фото соцсети Елены.

Свекровь с самого начала её недолюбливала. В её глазах русская — это почти женщина легкого поведения. Она говорила это не вслух, но взгляд был красноречив. Каждый день превращался в экзамен: как ты убрала, что приготовила, почему не покрылась.

"Пока ты живёшь под этой крышей, ты обязана соблюдать традиции, — говорила свекровь. — И научись готовить по-человечески" — командовала мать мужа.

Турецкая кухня оказалась для Елены шоком. Всё жареное, с приправами, жирное, острое — ей буквально становилось плохо. В первые месяцы она похудела на восемь килограммов.

«А ведь мама предупреждала!»: москвичка Елена поверила в красивые сказки турка Мурата и уехала с ним в Турцию, но там её ждал сущий ад.Фото соцсети Елены. Фото соцсети Елены.

"Я пыталась готовить борщ, оладьи — привычную еду. Но свекровь всё время говорила, что это отвратительная пища. Даже еда здесь стала оружием против меня" — вспоминает Елена.

Смена маски и беременность

Сам Мурат стал ещё строже. Требовал, чтобы она покрывалась, даже дома перед его родственниками, и настаивал на принятии ислама. А ведь в России обещал: "Никакого давления, ты свободна в вере".

"Я стала жить как в клетке. Без работы, без друзей, без своего языка. Даже телевизор включить — не понимаю. Какой-то день сурка. Только слёзы и тревога" — с ужасом проматывает пережитое перед своими глазами девушка.

Её спасала одна мысль — может, ребёнок всё изменит. Когда она узнала, что беременна, Мурат действительно изменился. Опять возобновились подарки, появилась забота и внимание, и даже была нанята домработница, чтобы разгрузить Елену, которая в одиночку обстирывала всю многочисленную родню мужа. В общем снова появилась надежда на счастливую семейную жизнь.

Но когда родилась дочка, начался новый ад. Он ждал сына. Чтобы продолжить род, носить фамилию. А девочка — "слабая", "ненужная", "обуза".

Измена и бегство

Она терпела. До тех пор, пока не узнала об измене. Иронично, но любовницей оказалась русская девушка.

"А ты что думала? У наших мужчин всегда есть кто-то на стороне", — цинично ответила ей свекровь.

Елена набралась смелости, чтобы сказать Мурату: она уходит. Ответ был холодным:

"Уходи. Но дочку не получишь. Без моего разрешения ты её не вывезешь"

Тогда она позвонила отцу.

Отец не раздумывая прилетел. Заселился в отель, и сразу поехал на встречу Муратом. Несколько дней — тишина. А потом — встреча у нотариуса. Условия были просты: Елена отказывается от алиментов, Мурат — даёт разрешение на выезд ребёнка.

"Когда мы сели в самолёт, я впервые за долгое время глубоко выдохнула. Я чувствовала, что вернулась к жизни."

После Турции

Сейчас она живёт дома, восстанавливает учёбу, ищет работу. Мама души не чает во внучке. А Елена каждый день благодарит себя за то, что решилась уйти.

"Если бы мне кто-то сказал тогда, в ресторане, чем всё закончится… Я бы не поверила…" — вздыхает девушка.

История Елены — это не просто грустный эпизод из жизни одной девушки. Это универсальный урок, через который, к сожалению, проходят многие. Восточная любовь — красива снаружи, но как правило жестока внутри. Особенно когда ты входишь в чужую культуру не как гость, а как жена.

Многие девушки думают, что «их случай — исключение». Что если турок или араб выглядит современно, говорит комплименты, слушает западную музыку и не заставляет носить хиджаб — значит, он другой. Но на деле всё может измениться в одну ночь, после свадьбы. Или после рождения ребёнка. Или просто когда ты уже не можешь уехать.

Выходить замуж за мужчину из глубоко традиционной культуры — это не просто выйти замуж. Это принять его устои, его семью, его правила. А если не примешь — будешь бороться каждый день. За право говорить, одеваться, думать, быть собой.

Елена смогла уйти. Её спасло то, что у неё были родители, которые не отвернулись. Но не всем так везёт.

Этот рассказ — не о том, что "все турки плохие". Этот рассказ — о том, что мечтая о любви, нужно сохранять разум. Особенно когда речь идёт о разных мирах.

"Я больше не ищу восточных сказок. Я строю свою жизнь, в своей стране, со своей дочкой. А если любовь придёт — она должна быть настоящей. Без страха, без условий и без границ" — резюмирует свой рассказ девушка.

Posted in Без рубрики