Пять «зрад» оборотня между капельками

Пять «зрад» оборотня между капельками
Первый президент Украины, 87-летний Леонид Кравчук (1991—1994), с 2020 года председатель контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе опять феерит. Возможной кровью. Того же Донбасса, который он предложил отрезать от Украины как раковую опухоль.

Справедливости ради стоит заметить, что это не его «замечательная идея». Кравчук её скопипастил у другого видного украинского «гуманиста» нашего времени, писателя Олеся Гончара. Тот первым публично невзлюбил Донбасс, когда окончательно стал «суверен-коммунистом» и резко «полюбил Украину» после ослабления коммунистических идеологических тисков, но понял, что в Донбассе такое предательство не прокатит. И ещё в далёком уже 1993 году сказал:

«Донбасс — это раковая опухоль, отрежьте его, бросьте в пасть империи, пусть подавится! Потому что метастазы задушат всю Украину! Что даёт Донбасс нашей духовности, нашей культуре? Колбасный регион и колбасная психология! Единственную украинскую школу и ту затравили. Нет, пусть нас будет меньше на несколько миллионов, но это будет нация. Мы способны будем возродиться, войти в европейскую цивилизованную семью. А так никогда порядка не будет. Будет разбой и вечный шантаж».

Ну что тут сказать? Оба, и Гончар, и Кравчук — реальные знатоки и ценители реальной «колбасности», потому что оба неслабо подъедались при коммунистах. Гончар — всю жизнь, ибо вступил в КПСС ещё в 1946 году и с тех пор, воспевая «строительство светлого будущего всего человечества — коммунизма», дважды стал лауреатом Сталинской премии и по разу — Ленинской и Государственной СССР. Явно, как вы понимаете, не за службу «незалежной нэньке».

Кравчук — младше Гончара на 16 лет, но преуспел на коммунистической ниве даже больше. Не просто вступил в партию 22-летним парнем в 1958 году, но и закончил карьеру в ней секретарём республиканского ЦК по идеологии. Воистину, перефразируя Жванецкого и наблюдая за метаниями этих комми-оборотней, можно, кажется сказать: «Может, не в консерватории, а в компартии нужно было что-то подправить»…

В 1991 году у Кравчука по жизни это была уже третья «зрада» (предательство) основополагающих и ведущих — советских и коммунистических — идеалов и таких же комми-людей, которых он начал клеймить с яростью не бывшего их идейного воспитателя и руководителя, а какого-то кающегося и озверевшего от вседозволенности неофита. Это был цинизм высшей пробы. Ведь, вкусно пожировав в КПСС, Кравчук со своей базовой профессией советского политэкономиста не в таксисты и не в дворники пошёл работать. Он в 1991 году из Компартии Украины пересел в кресло сначала спикера Верховной Рады, а потом и президента страны, основательно приложив руку к развалу СССР: многие считают именно его инициатором подписания документа 8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще «на троих» — с президентом России Борисом Ельциным и спикером парламента Белоруссии Станиславом Шушкевичем.

Первая «зрада» Кравчука, уроженца Ровенской области Западной Украины, случилась ещё в раннем детстве — с предательства идей, за которые умер его отец, бывший польский кавалерист, а потом батрак у польских колонистов и боец Красной армии Макар Кравчук, рядовой 480-го стрелкового полка 152-й стрелковой дивизии 28-й армии, погибший на фронте во время боёв за освобождение белорусского села Гать на Гомельщине в Белоруссии и там же похороненный в братской могиле.

Но маленький Лёня не пошёл по стопам отца и стал, по его же словам, невольным, но сознательным «борцом за нэньку» — носил еду в схроны, где прятались бойцы бандеровской ОУН-УПА, коллаборационистов, которые «во имя Украины» сначала служили Адольфу Гитлеру, а потом переметнулись под крыло спецслужб западных стран-победителей — США и Великобритании, чтобы по-прежнему бороться с СССР.

Но «борцам» из схронов быстро сплели лапти, и юный Кравчук предал во второй раз — уже свои юношеские националистические идеалы. Резко стал интернационалистом, вступил в комсомол, страшно так полюбил Ленина, оседлал его и сделал, повторяю, блестящую карьеру профессионального лжеца-пропагандиста. Как пелось в одной перестроечной песенке, «мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем». Молодой, а потом медленно стареющий коммунист Кравчук гордился и клеймил так вдохновенно, что рос в карьере и благоухал, как на дрожжах, брошенных в весенний нужник.

Четвёртая «зрада» приключилась с Кравчуком, когда украинцы в 1994 году продинамили его со вторым сроком президентства, и он, по его же словам, остался фактически на жалкой нищенской пенсии. Как глава Украины он был таким жалким неумёхой, что страну при нём начали форсировано разворовывать, а он не смог наладить даже проценты себе на карман. И Леонид Макарович, уже тогда вошедший в историю, как человек, выходящий сухим из дождя, благодаря умению ходить между капельками, бросился на поиски приработка и допприкорма. Он не погнушался снизить собственный политстатус и с президента стал в 1994 году нардепом. А потом и вообще прибился к Социал-демократической партии Украины (объединённой) — СДПУ(о), которую создал и возглавил адвокат Виктор Медведчук, и в которой он служил манком-витриной.

За неплохие, надо понимать, деньги. Потому что Кравчук так раздухарился в новой идеологической обёртке, что привычно уже вошёл в руководство объединённых эсдеков и начал даже клеймить свои и суверен-коммунистические, и даже националистические идеи. В те года он запомнился одним выступлением с трибуны Верховной Рады, в котором сгоряча признался: дескать, если бы он знал, к чему приведёт «такая независимость Украины», то он никогда бы её не поддержал.

В СДПУ(о) Кравчук формально пробыл до 2009 года, когда стало понятно, что звезда Медведчука, который к тому времени уже успел побывать «злым гением украинской политики», в этой самой политике закатывается. Но в 2006-м, когда на парламентских выборах СДПУ(о) не смогла преодолеть 3% барьер, Кравчук заявил о намерении «выйти из руководящих органов партии и заняться общественно-политической деятельностью в более свободном режиме», не будучи привязанным к одной партии. Накопил, значит, баблишка, чтобы жить безбедно уже и без Медведчука.

В пятый раз Кравчук предал уже эсдеков. В пользу опять же националистов — неонацистов и неофашистов. В 2020 году он не только принял предложение президента Владимира Зеленского и возглавил украинскую делегацию на переговорах в Минске о мире в Донбассе, но стал рьяно и активно выполнять всю агрессивную неонацистскую и русофобскую политику нынешнего коллаборационистского неоколониального режима, окончательного вгоняющего Украину под внешнее управление. Сегодня большего «ястреба войны», на должности «миротворца», чем Кравчука, на Украине, конечно, можно найти среди прочих неонацистских отбросов и отморозков, но трудно. «Ходок-оборотень между капелек» — это уже олицетворение нынешней деградации Украины, которой Кравчук якобы служит.

При этом бывший президент, никого и ничего не стыдясь, «лижет пацана» — стелется и пластается в похвалах перед Зеленский, который вдвое его младше. Видимо, чувствует родственную душу — Зеленский тоже феерично предал надежды и чаяния тех 73% избирателей, которые ему поверили в 2019 году. И сегодня Кравчук поддерживает курс Зеленского на узурпацию власти и на войну в Донбассе и утверждает, что в стране ещё не было эффективного президента, но нынешний может им стать.

«Я верю в то, что Зеленский станет эффективным президентом», — сказал Леонид Макарович и привычно распахнул мошну.

Характерно же то, с какой лёгкостью и цинизмом Кравчук в этом процессе предал не только идеалы, но и своих бывших соратников. Причём не только Медведчука, который спас его от забвения и полуголодного нищенского существования на помойке истории. Сегодня Кравчук утверждает, что его благодетель Медведчук «на моих глазах из более-менее заинтересованного человека на Украине превратился в полном понимании этого слова во врага Украины». А причинами тому, по словам Леонида Макаровича, являются деньги и характер — «он слушает и слышит только себя, у него нет понимания, что кто-то может сделать лучше, чем он».

Ещё более циничным и подлым стало предательство своего ещё более раннего соратника и помощника — первого премьер-министра независимой Украины 88-летнего Витольда Фокина. В 1991 году Фокин помог Кравчуку, который ничего не смыслил в экономике и управлении государством, удержаться в президентском кресле. И тот сразу же его отблагодарил — учуял новые веяния, понял требования «красных директоров», которые хотели «прихватизации», и в уже через год отправил в отставку. В кресло премьера пришёл создатель олигархической Украины Леонид Кучма.
Пять «зрад» оборотня между капельками
В 2020 году Зеленский решил подкрепить Кравчука на переговорах о мире в Донбассе уроженцем этого региона Фокиным. Но когда тот предложил реальные шаги по выходу из гражданской войны, то сразу уволил его. Под одобрение и молчаливое улюлюканье второй раз сдавшего его Кравчука. Потому что Леонид Макарович понял, что Зеленскому мир в Донбасс не нужен, а нужны лишь деньги на войну, а вот Витольд Павлович поверил в мир. И его погнали, как пацана. А «Макароныча» оставили: он выполнил свою задачу — фактически похоронил мирные переговоры в Минске.
Пять «зрад» оборотня между капельками
Сегодня Кравчук придумал ещё одну обманку — референдум о пребывании Донбасса в составе Украины. Он хочет «резать раковую опухоль» с одобрения всего народа. И задать ему вопрос, который «должен быть сформулирован в лоб»: «Вы хотите этих людей или не хотите?»

«Надо так деликатно сформулировать, чтобы не обидеть тех, кого мы хотим принять, и не оттолкнуть их», — для блезиру подстилает соломку под катастрофу и возможную очередную потерю территорий Кравчук.

Но всем и всё понятно — он готовит почву, запускает пробные шары, вентилирует настроения.

И как это соотносится с его якобы «служением Украине», знает, видимо, только он. Ну, может, ещё Зеленский — у предателей своей страны и её национальных интересов, по ходу, своя логика…
источник