Из-за энергокризиса в Европе страдать больше всего будут страны Южного полушария

Из-за энергокризиса в Европе страдать больше всего будут страны Южного полушария

Именно так. Энергокризис создан Западом в странах Запада, и ударит он сильней всего — уже бьёт на самом деле — по бедным странам Южного полушария. Такой себе неоколонизм 21-го века.

Как пишут, в своём новом отчёте Международное энергетическое агентство (МЭА), недвусмысленно указывает, что мир сталкиваемся с «первым по-настоящему глобальным энергетическим кризисом». Хотя Европа является эпицентром нынешней нестабильности и дефицита энергетического сырья, проблема далеко не изолирована европейским континентом. Продолжать называть нынешние обстоятельства «энергетическим кризисом в Европе» не только близоруко, но и потенциально опасно для стран, которые могут проиграть больше всего от него, и при этом почти ни одна из этих стран не находится на европейском континенте.

По словам директора МЭА Фатиха Бироля, самыми большими жертвами этого кризиса (что неудивительно) станут страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны. В частности, сильно пострадают страны-импортеры нефти в Африке, Азии и Латинской Америке, поскольку цены на топливо резко растут по сравнению с их относительно слабыми валютами [не забываем, что за нефть надо платить практически всегда в долларах США — прим. Об этом не говорят]. Действительно, еще в мае Международный валютный фонд (МВФ) понизил свои прогнозы роста экономики для стран-импортеров нефти из выше указанных регионов, поскольку стремительно растущие цены на энергоносители добавляются к длинному списку ранее существовавших проблем в развивающихся и развивающихся странах:

«Выросшие цены на сырьевые товары усугубляют проблемы, связанные с повышенной инфляцией и долгами, ужесточением мировых финансовых условий, неравномерным прогрессом в области вакцинации и скрытой нестабильностью и конфликтами в некоторых странах».

Мировые энергетические рынки уже переживали кризис, поскольку экономики по всему миру изо всех сил пытались восстановиться и достичь равновесия после первой волны «блокировок экономик» из-за Covid-19. Однако это восстановление так и не было полностью реализовано по состоянию на конец февраля, когда Запад начал вводить санкции против Кремля.

Однако в настоящее время известные новостные агентства сообщают, что «конец европейского энергетического кризиса не за горами» и что «энергетическое влияние России на Европу почти закончилось». Однако, по словам Бироля, повода для радости пока нет. Из-за конфликта на европейском континенте во всем мире ещё долго будет сохранятся волатильность на энергорынке, а также будет постоянно ощущаться нехватка сжиженного природного газа.

Как заявил Бироль:

«Наш мир никогда не был свидетелем энергетического кризиса такой глубины и сложности».

Действительно, энергетический кризис – это не просто энергетический кризис. Это также надвигающийся продовольственный кризис, который будет иметь долгосрочные последствия. Поскольку промышленные удобрения являются продуктами нефтехимии, энергетический кризис привел к кризису в производстве удобрений, который снизит мировые урожаи продовольствия и усугубит голод, особенно в странах, уже зависящих от продовольственной помощи.

Хотя нельзя упускать из виду, что нынешний энергетический кризис причинит серьезный экономический ущерб домохозяйствам, которые уже испытывают экономические трудности, и еще больше затормозит рост и развитие беднейших стран, у этого масштабного потрясения рынка есть и положительная сторона. Массовый рост цен на ископаемое топливо и нестабильность в глобальных цепочках энергоснабжения прервали обычный бизнес и создали мощный толчок к развитию экологически чистой энергетики [кто о чём, а вшивый о бане, подумаешь десятки миллионов будет голодать, а сотни тысяч умирать, если для «зеленой повести» это хорошо — прим. Об этом не говорят]. В Европе этим летом ввод в эксплуатацию солнечной генерации бил рекорды, а в Соединенных Штатах Закон о снижении инфляции включает масштабные меры по борьбе с изменением климата (хотя на самом деле это практически не повлияет на инфляцию).

Недавний прогноз EIA [Управление энергетической информации США] впервые предсказывает, что глобальный спрос на ископаемое топливо в ближайшем будущем либо достигнет пика, либо стабилизируется. По мере того, как у человечества закрывается окно для возможности снизить выбросы настолько, чтобы избежать наихудших последствий изменения климата, внезапные инвестиции в экологически чистую энергию приносят некоторое утешение перед лицом мрачного прогноза о будущем мировой экономики.

Вот оно как. «Зеленая энергетика» — это луч в тёмном царстве надвигающегося коллапса мировой экономики. Именно она и ничего другого.