Летние ловушки для автомобиля: Эксперт раскрыл топ-5 роковых ошибок водителей
С наступлением жары миллионы автовладельцев невольно совершают действия, которые могут дорого обойтись их железным коням. Александр Гоман, специалист сети автосервисов Fit Service, предупреждает: лето – время обострения скрытых недугов машины и появления новых рисков из-за человеческой беспечности.
По словам эксперта, высокие температуры выступают как мощный катализатор для мелких проблем, которые зимой могли оставаться незамеченными. Трещины патрубков, микроутечки технических жидкостей, начальная стадия износа критических узлов – всё это под воздействием летнего зноя способно мгновенно перерасти в серьёзную поломку. Особенно уязвимыми Гоман называет четыре ключевые системы:
«Особенно уязвимы в летний период системы охлаждения, кондиционер, аккумулятор и генератор. Жара обостряет уже имеющиеся, но скрытые проблемы», — подчеркивает специалист.
Первая и самая распространённая ошибка – пренебрежение регулярной проверкой технических жидкостей. Масло, тормозная жидкость, антифриз и жидкость ГУР на жаре испаряются и деградируют гораздо интенсивнее. Эксперт настаивает: контроль уровней и своевременная замена согласно регламенту – не прихоть, а необходимость для выживания автомобиля в экстремальных летних условиях.
Вторая опасная тенденция – самоуверенный ремонт без должной квалификации. Попытки помыть двигатель струёй воды под давлением, почистить дроссельную заслонку или радиатор «дедовскими» методами часто оборачиваются гидроударом электроники, повреждением чувствительных датчиков или деформацией сот радиатора.
«Попытки самостоятельного ремонта часто оборачиваются новыми поломками. Например, мытьё двигателя без специальных знаний или чистка дросселя и радиатора могут повредить важные элементы», — предостерегает Александр Гоман.
Третий бич лета – эксперименты с агрессивной автохимией. Яркое солнце, древесная смола, пыльца и реагенты с дорог делают лакокрасочное покрытие уязвимым. Стремление отмыть стойкие загрязнения, водители порой применяют неподходящие бытовые средства (растворители, абразивы, щёлочи), которые безвозвратно травмируют ЛКП. Единственный безопасный путь – использовать профессиональные автошампуни и полироли, предварительно тестируя их на незаметном участке кузова.
Четвёртая экономия, которая приводит к дорогому ремонту – заливка обычной воды в бачок омывателя. Вода, особенно жёсткая, вызывает быстрое образование минерального налёта в магистралях и на форсунках, а главное – выводит из строя насос омывателя. Специальная же жидкость содержит присадки, предотвращающие накипь и размораживающие стёкла зимой.
Пятый рискованный шаг – обращение к «гаражным» мастерам для заправки кондиционера. Услуги мобильных «специалистов» у дороги часто выполняются с нарушением технологии: без вакуумирования системы, проверки на герметичность и точного замеса хладагента и масла.
«Не стоит заправлять кондиционер у первых встречных дорожных «мастеров». Зачастую там не соблюдают технологии и после такой заправки есть риск поломки компрессора», — категоричен эксперт.
Гоман напоминает, что кондиционер требует комплексного профессионального обслуживания, включающего не только дозаправку, но и обязательную промывку системы, дезинфекцию испарителя и чистку воздуховодов не реже одного раза в три года. Пренебрежение этим правилом грозит не только выходом из строя дорогостоящего компрессора, но и появлением в салоне опасных для здоровья бактерий и грибков.
Лето – испытание для автомобиля. Избежать фатальных ошибок и сохранить машину в рабочем состоянии до осени поможет только внимательное отношение к её нуждам и своевременное обращение к профессионалам, резюмирует Александр Гоман.