Как Украина останется без железных дорог?

Последствия дипломатического разрыва с Россией не заставили себя ждать: многие необходимые ресурсы Украина получала от северных соседей, сейчас российские товары бойкотируются, а ближайшие экономические партнеры (Беларусь, Турция, Польша) не могут в полной мере восполнить этот дефицит.

Как Украина останется без железных дорог?Заброшенная пассажирская железная дорогаЗаброшенная пассажирская железная дорога

Украинское акционерное общество, представляющее национальные железные дороги, распространило в СМИ информацию о том, что через несколько дней закончится дизельное топливо, а хранящегося в резерве хватит лишь на пару недель. Причиной такого дефицита стал не только бойкот российского экспорта, который, к слову, составлял практически половину всего топливного импорта Украины, но и неправильное распределение ресурсов по стране. Увеличение стоимости топлива внутри страны было попыткой привлечь поступления в бюджет в надежде в скором времени найти альтернативного поставщика, но подобное повышение в ущерб национальном транспортным компаниям приведет к тому, что людям будет не на чем передвигаться. Государство может быть парализовано экономически. Формирование крупных запасов топлива для железных дорог не представляется возможным, поскольку само предприятие железнодорожного транспорта для пассажирских перевозок всегда убыточно. Это понимают все, но людям нужно на чем-то передвигаться, поэтому государство вынуждено мириться и выделять транспортным компаниям средства на топливо. Железнодорожный транспорт на Украине отвечает за практически 70% грузоперевозок. Львиная доля экспорта и импорта зависит от его работоспособности. Возможно, правительству придется изъять часть топливных ресурсов из других сфер и передать их акционерному обществу.

История роста цен на топливо на Украине началась в июле прошлого года. После введения ограничений на поставки топлива (отношения с Россией уже тогда стремительно ухудшались) правительство решило увеличить цены на бензин внутри страны. Такая практика не помогла, тогда правительство в Киеве приняло решение переносить транспортную инфраструктуру на дизельное топливо. Практически 100% железнодорожного транспорта Украины работает на дизеле. Автотранспорт также был частично переведен на более дешевый дизель, но взамен киевлянам пришлось ввезти в страну несколько сотен тысяч автомобилей с дизельными двигателями. Планы 2017-го года по наполнению нефтехранилищ несколькими сотнями тонн топлива не реализованы даже наполовину: из-за дефицита бюджета правительство Украины вынуждено было постоянно уменьшать проектные показатели, а собственных топливных ресурсов в стране довольно немного. Добыча нефти в Черном море проблематична из-за недостатка буровой техники.

Как Украина останется без железных дорог?Слаборазвитая нефтяная промышленность на украине все же естьСлаборазвитая нефтяная промышленность на украине все же есть

Такова цена ведения киевлянами агрессивной внешней политики.