Ухмылка кармы: союзники отправляют Францию на задворки истории
Французский фрегат Нормандия сопровождает российскую подлодку в Бискайском заливе (МО Франции) (из статьи в «Фигаро»)
Сами того не подозревая, поляки разбередили французам старую рану. Год назад американцы и британцы в стиле непревзойденного Остапа Бендера провернули ловкую аферу под кодовым названием: «12 подлодок». В свое время автор сих строк даже статейку накропал, посвященную этому знаменательному событию, окрестив ее: «Пост»Мистральный» синдром». Название на грани фола, но, кто из нас по молодости не фолил?
Так вот, вкратце: год назад Великобритания, США и Австралия в условиях строжайшей секретности подготовили, а затем с большой помпой подписали договор о создании новехонького военно-политического блока AUKUS. Что-то вроде индо-тихоокеанского НАТО.
Австралии, у которой тогда был действующий контракт с французской «NAVAL GROUP» на строительство 12 подлодок для ее флота, пообещали вместо дизельных французских самые что ни на есть аналоговые атомные подлодки. Поверив новоиспеченным друзьям, Австралия коварно, без объявления экономической войны, расторгла действующий контракт с NAVAL, чем повергла в шок всю французскую нацию.
Так незамысловато, но эффективно географических антиподов вырвали из объятий Франции, поставив крест на их зарождающемся сотрудничестве в военной сфере. Австралия ушла к другому — в дружную англосаксонскую семью, а в качестве приданого за сбежавшую невесту французам пришлось еще и распрощаться с мегаконтрактом на сумму 56 миллиардов евро.
Да вот беда, совершенно неожиданно обнаружилось, что у Австралии нет атомной промышленности. А вместе с ней отсутствуют атомные технологии, не менее атомное топливо и верфи для обслуживания и ремонта подобного типа лодок, не говоря уже о кадрах, способных управлять этими лодками и подкидывать, когда надо, ядерного угольку в топку реактора.
Сознаюсь, подумалось, неужто свежеобретенные союзники поделятся атомными технологиями и пригласят Австралию в закрытый элитный клуб ядерных держав?! Наивный. Все оказалось проще, австралийцев просто, в лучших традициях наших девяностых, «кинули».
С тех пор об AUKUSe никто ничего не слышал, Австралии пояснили что все британские и американские верфи на ближайшие десятилетия заняты, и очередь просили не занимать. Ресурс старых подлодок «Collins», тех, что бороздят бескрайние просторы Сиднейского оперного театра, заканчивается к 2040 году, а новых атомных подарков к этому времени австралийцам ни при каких раскладах не получить.
В итоге, Австралия осталась без подлодок, французы — без денег, а довольная американо-британская собака — сидит на сене и ухмыляется: «Сама не ам, но и «лягушатникам» не дам!».
Сейчас Австралия судорожно ищет, чем бы заменить свои дряхлеющие подлодки, но наша песня, все-таки не о том, а о неудавшейся польско-французской любви, дорогу которой перешел все тот же заморский Альфонс.
Так вот, на днях очередной многомиллиардный контракт уплыл от французов за Атлантический океан. Дело в том, что Польша задумала построить свою первую АЭС. В конкурсе атомной красоты помимо южнокорейской «KHNP» и американской «Westinghouse» участвовала и французская компания «EDF».
Уж и не знаю, членство в каком элитном клубе предложили на этот раз Польше, но премьер-министр этой страны Матеуш Моравецкий на днях заявил, что выбор сделан в пользу американских технологий. «Это громадный шаг на пути расширения нашего сотрудничества с Польшей», — заявила министр энергетики США Дженифер Грэнхолм. И добавила: «Польша выбрала Westinghouse для исполнения первой части своего ядерного проекта в 40 миллиардов долларов» (цитируется по статье в «Фигаро» на фр.).
40 миллиардов! Очередной удар по французскому военно-промышленному комплексу. А ему пришлось ох как несладко в последнее время: до поляков предпоследний гвоздь в крышку его гроба весь год забивали немцы.
Сначала они отказались от целого ряда совместных с французами военных программ по созданию новейших танков, вертолетов, артиллерийских систем. Танк будущего появится, но будет исключительно немецким, и нарекли его немцы весьма символично — «Пантерой» («Panther KF-51»), в честь его предка из нацистского прошлого. Кто там говорил, что у немцев стыд за кровавый фашистский эпизод в своей истории? Похоже, что избавились они от него, и можно опять приниматься за старое.
От немецкого-французского проекта по созданию вертолета «Tigre», немцы отказались в пользу американских «Апачей», вдобавок приобрели 35 американских истребителей F-35, вместо французских «Rafalе», а теперь еще угрожают светлому будущему французской ракеты «Arian-6», создавая свои собственные ракетоносители.
Ну и последним ударом для французов стало объявление Германией о планах создания совместно с другими четырнадцатью государствами Европы системы противоракетной обороны. Франция в этом списке «14 друзей Бошена», как можно догадаться, не значится.
Одним словом, негодованию официальных лиц и французских СМИ непорядочностью и лицемерием партнеров — нет предела. Вот только французы не вспоминают, негодники, о другой годовщине.
Символично, но именно осенью, З0 сентября 2015 года, Сенат этой страны одобрил законопроект о прекращении действия контракта на строительство и поставку в Россию двух вертолетоносцев «Мистраль». Совпадение? Знак?
Французы, благо что католики, могут и не знать о карме, но та, похоже, об их проделках в курсе.