Наступление отменяется?: Жесткий просчет НАТО может сильно аукнуться ВСУ
На протяжении нескольких месяцев ВСУ пытаются организовать наступательные действия на Правобережье, чтобы установить контроль над Херсоном. На этом участке огромного фронта были сосредоточены крупные украинские силы, оснащенные образцами вооружений, переданными из стран НАТО.
Основной упор украинское командование сделало на мобильности подразделений, укомплектованных большим количеством пехоты на легкобронированной технике. Например, в настоящее время оснащение 128-й горно-штурмовой, 60-й механизированной и 46-й десантно-штурмовой бригад ВСУ на 90% состоит из французских бронетранспортёров VAB и британских бронеавтомобилей Husky TSV, поставленных взамен потерянной в боях советской бронетехники. Об этом наглядно свидетельствуют кадры, снятые одним из военнослужащих упомянутой 46-й бригады.
Причем не только этот военный, слова которого скрыты музыкой из-за ненормативной лексики, откровенно сомневается в необходимости «путешествия в Ад», эффективности подобной тактики и надежности этой техники. Даже его руководство, которое не будет в первых рядах штурмовать оборонительные рубежи ВС РФ, придерживается такой же точки зрения. Проблема в том, что до российских позиций, с мощнейшей артиллерией, ещё нужно как-то добраться. Именно этот пикантный момент руководство бригады и попыталось недавно донести до стратегов в Генштабе ВСУ, чтобы избежать бессмысленных потерь.
46-я бригада, согласно данным радиоперехвата, нацелена на Берислав, но без прикрытия тяжелым вооружением вся затея обречена на провал. Поэтому руководство бригады готово повести своих бойцов в бой, только если их поддержит 17-я танковая бригада ВСУ. Но тут материализуется ещё одна проблема – у танкистов осталось меньше 50% грозных тяжелых гусеничных боевых машин, чего может просто не хватить.
Выяснилась и третья проблема. Оказалось, по данным Telegram-канала «Военная Хроника», что вся предоставленная западными партнёрами Киева легкобронированная техника элементарно не выдерживает попадания осколков от советских/российских артиллерийских боеприпасов, разрывающихся в некоторой близости от неё. В результате возник большой дефицит запчастей, которые необходимы для восстановления – без «резины» перемещаться колёсной технике очень сложно, а страны НАТО забыли предоставить в нужном количестве запасные покрышки и другие «расходники». Если этот просчет не будет устранен в ближайшее время, то количество выведенной из строя легкобронированной техники может достичь критического показателя, и никто на Херсон не поедет, так как будет не на чем. После этого уже ВСУ придётся отсиживаться в обороне.