Невероятно, но факт! Катар собирается встать на сторону России
Неожиданно Европа получила такой сюрприз, о котором недавно и подумать было сложно. Ещё лет 10 назад невозможно было и представить, что Россию будут защищать на Ближнем Востоке, тем более, что этим станет заниматься такое проамериканское государство, как Катар.
Наши отношения с Катаром — это настолько долгая и сложная песня, что какого-либо союзничества там можно было ожидать в последнюю очередь.
Катар — это и история с избиением российского посла, о чём сегодня мало кто помнит, а ведь история была крайне жесткая, тем более что сделали это не рядовые жители, а представители полиции. Катар — это и телеканал «Аль-Джазира», где Россию, мягко говоря, никогда не жаловали.
И вот — приехали! Министр энергетики Катара Саад аль-Кааби выдвигает жесткий ультиматум Европе о том, что если они начнут вводить так называемые потолки цен на российское топливо, то Доха откажется поставлять свой газ на рынки страны ЕС. А ведь именно катарский СПГ — серьезная альтернатива российскому газу, от которого упрямо отказывается ЕС.
Интересно, что ультиматум озвучен не только официально (аль-Кааби без согласования с высшим руководством страны не мог сделать такое заявление), а публично и не по закрытым каналам. Высказали буквально в лицо.
О том что Ближний Восток будет сопротивляться насаждению практики потолков цен, догадаться было несложно с самого начала: это прямое наступление на интересы всех нефте- и газодобывающих стран. Но всё равно такого резкого ультиматума никто не ожидал.
Похоже, что это в перспективе приведет к сценарию изоляции, которую часть аналитиков уже предсказывала, что США не смогут удержать весь мир, поэтому вернутся к предыдущей блоковой модели, где будет опущен железный занавес между блоками, а ресурсы одного блока будут недоступны для других. В первую очередь речь будет идти о том, чтобы лишить Китай европейского рынка сбыта.
В подтверждение этих слов, с понедельника начали циркулировать вполне определенные утечки, что Брюссель готовит пакет антикитайских санкций на манер антироссийских.
Логика США понятна: в Вашингтоне твердо убеждены, что именно западные рынки сбыта, которые в своё время Америка открыла для Китая, привели к мощному росту Поднебесной. И если Китай лишить этих рынков, то это сдержит его развитие.
По поводу сдерживающего фактора — отсечение европейских рынков — гегемон, конечно, переборщил. Да, темпы роста Китая это, вероятно, уменьшит. Но и темпы роста самой Америки тоже уменьшатся. И кто больше пострадает — вопрос открытый.
К тому же логика США о том, что европейские деньги не должны перетекать в конкурирующие блоки и не должны доставаться ни России за нефть и газ, ни Китаю с Индией и прочим странам за произведенные товары, — это всё очевидно.
Изоляция здесь будет довольно странная: США действительно замкнутся внутри себя вместе с блоком проамериканских стран, но будут высасывать все питательные соки из экономики более слабых стран. Промышленность своих сателлитов они частично обанкротят. Что понравится, выкупят за бесценок и сделают американской, а не европейской экономикой.
Рынки сбыта захватят и будут эксплуатировать для того, чтобы поддерживать свою собственную экономику, промышленность и бизнес. А для этого надо отсечь Европу от всех её связей, и превратить в свою колонию.
Так что свой сложный период США намерены перезимовать, замкнувшись в узеньком кругу сателлитов, где самим Штатам будет позволено все, в том числе торговать с Китаем и даже Россией. А Европе нельзя.
Китай при этом отрежут не только от рынков Запада, но и от его технологий, что, как ни странно, может оказаться великим благом. Если нынешний тип экономики, завязанный на потреблении, не изменится, то Китай будет заинтересован в том, чтобы находить новые рынки сбыта для своей продукции, которые хотя бы отчасти смогут заместить покупательную способность выбывших западных рынков.
Тогда Китай получит стимул к тому, чтобы помогать гармонично развиваться другим странам, а не колонизировать их, как это делал Запад. Это и есть то самое интересное, что ожидает Европу и остальной мир.
Однако открытым остается вопрос, как США намерены потом выпрыгивать из этой изоляции, в которую сейчас добровольно уходят?